Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 6 декабря 2011 г. N Р-214-11
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" в составе <_><_><_> рассмотрев дело NР-214-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению заявителя ООО "МедиаХолдинг Дело" (вх.N13843 от 31.10.2011 г.), а именно согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале "Нефтекамск ТВ" размещалась следующая реклама:
- "В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. NПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г." с голосовым сопровождением: "Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке "Ортикон" всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!";
- "МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10" с голосовым сопровождением: "Ты не знаешь где одеться на осень Магазин МИР ДЖИНС" приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. "МИР ДЖИНС"";
- "ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <_> Скидки на все 50 %" с голосовым сопровождением: "Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <_> Спешите! Такого еще не было!";
- "Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине "Марсель" Скидки на весь летний ассортимент "Марсель" одежда для мужчин Бизнес-центр <_> Ваш имидж наша забота!" с голосовым сопровождением: "Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине "Марсель" Бизнес-центр <_> Ваш "Марсель" Ваш имидж - наша забота!";
- "Салон-магазин "GLAM" тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <_> 14 салон-магазин "GLAM" Нефтекамск <_> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <_>" с голосовым сопровождением: "Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <_>". Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО "Поколение NEXT" установила:
Согласно обращения заявителя в ночь с 13 по 14 октября 2011 года на телеканале "Нефтекамск ТВ" размещалась следующая реклама:
- "В аптеке Ортикон Парковая 6 ВСЕМ СКИДКА 12% Лиц. NПО-02-02-000688 сроком с 21.04.11 до 21.04.16г." с голосовым сопровождением: "Внимание! В сезон заболеваемости в аптеке "Ортикон" всем скидка 12%. Ортикон помощь, которая всегда рядом!";
- "МИР ДЖИНС на Парковой, 10 поступление осенне-зимнего ассортимента распродажа прошлого сезона от 350 рублей МИР ДЖИНС на Парковой, 10" с голосовым сопровождением: "Ты не знаешь где одеться на осень Магазин МИР ДЖИНС" приглашает на огромные поступления осенне-зимнего ассортимента мужской женской и молодежной джинсовой одежды. Распродажа прошлого сезона от 350 рублей. "МИР ДЖИНС"";
- "ПОЛНАЯ ликвидация изделий из кожи и меха Центральный рынок вход со стороны ул.Дорожная тел.: <_> Скидки на все 50 %" с голосовым сопровождением: "Сенсация! Полная ликвидация изделий из кожи и меха! Цены по полам. Предложение ограничено. Центральный рынок вход со стороны улицы Дорожная телефон: <_> Спешите! Такого еще не было!";
- "Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине "Марсель" Скидки на весь летний ассортимент "Марсель" одежда для мужчин Бизнес-центр <_> Ваш имидж наша забота!" с голосовым сопровождением: "Он твой идеальный партнер Он обязывает тебя быть настоящим мужчиной Он притягивает взгляды женщин Он мужской костюм, приобретенный в магазине "Марсель" Бизнес-центр <_> Ваш "Марсель" Ваш имидж - наша забота!";
- "Салон-магазин "GLAM" тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50% Нефтекамск, <_> 14 салон-магазин "GLAM" Нефтекамск <_> Выезд дизайнера бесплатно Вы можете заказать по телефону <_>" с голосовым сопровождением: "Салон магазин GLAM предлагает тюли шторы покрывала готовые изделия пошив на заказ установка карнизов скидки от 5% до 50%. Мы ждем Вас по адресам: <_>". Рекламораспространителем вышеуказанных рекламных роликов является ООО "Поколение NEXT". Вышеуказанные рекламы имеют признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном случае, по мнению заявителя, в вышеуказанных рекламах отсутствуют сроки проведения акции, информация о том, где можно узнать о подробностях и условиях проведения акции.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростарнитель.
06.12.2011 г. на рассмотрении дела NР-214-11 присутствовал представитель по доверенности от ООО "Поколение NEXT" <_> На рассмотрении дела было представлено объяснение от ООО "Поколение NEXT" (вх.N15501 от 06.12.2011 г.) о том, что:
"Заявление ООО "МедиаХолдингДело" о нарушении ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы аптеки "Ортикон", "Мир Джинс", магазин "Марсель", салон магазин "GLAM" со стороны ООО "Поколение NEXT" полагаю необоснованным. В данной рекламе вся необходимая информация для потребителей рекламы размещена. Заявитель пытается воспрепятствовать деятельности, подавая необоснованные заявления".
Так же на рассмотрении дела были представлены следующие документы (вх.N15501 от 06.12.2011 г.): дополнительное объяснение по делу NР-214-11, договор N109 от 07.04.2011 г., договор N65 от 08.09.2010 г., договор N366 от 11.11.2009 г., договор N83 от 20.12.2010 г., договор N398 от 06.10.2010 г., приходный кассовый ордер N94 от 12.10.2011 г., чекN103513, приходный кассовый ордер N91 от 07.10.2011 г., чек N103508, приходный кассовый ордер N90 от 05.10.2011 г., чек N103507, приходный кассовый ордер N88 от 03.10.2011 г., чек N103505, платежное поручение N534 от 05.10.2011 г., рекламная сетка от 14.10.2011 г., выписка из ЕГРЮЛ от 17.05.2011 г., свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ NТУ 02-00061, устав ООО "Поколение NEXT", диск DVD-R с рекламными роликами.
Анализ материалов дела NР-214-11 показал, что в данном случае вышеуказанные рекламы не являются стимулирующими лотереями, конкурсами, играми или иными подобными мероприятиями, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В данном случае в вышеуказанных рекламах дается информация о скидках (в %) на определенные товары.
Стимулирующими мероприятиями в смысле настоящей статьи (статья 9 ФЗ "О рекламе") являются лотереи, конкурсы и игры.
В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" от 17 октября 2003 года, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем.
Игра - это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилами.
Объединяет эти предприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение. Если участие в непосредственном розыгрыше не предполагает предварительного приобретения товара, то на рекламу такой лотереи, игры или конкурса правила настоящей статьи не распространяются.
Таким образом, признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в вышеуказанных рекламах отсутствуют.
В связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ООО "Поколение NEXT", руководствуясь пунктом 36 "а" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила:
Производство по делу N Р-214-11 в отношении ООО "Поколение NEXT" - ПРЕКРАТИТЬ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 декабря 2011 г. N Р-214-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016