Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 7 декабря 2011 г. N 406-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
представителя заявителя - ЗАО "ПрограмБанк": <>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "БАРС Медицина", рассмотрев жалобы ООО "БАРС Медицина" (далее - Заявитель 1) и ЗАО "ПрограмБанк" (далее - Заявитель 2) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов 0131200001011002412), установила:
30.11.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "БАРС Медицина" и ЗАО "ПрограмБанк" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов 0131200001011002412) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие того, что: заказчиком при формировании документации об аукционе по лоту N 2 использован товарный знак без слов "или эквивалент", разъяснения документации об аукционе противоречат ей, не установлены параметры эквивалентности требуемого к поставке программного обеспечения.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие имеющихся противоречий положений документации об аукционе, вследствие чего невозможно определить объем работ и их стоимость.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают жалобы необоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.11.2011 г. уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов 0131200001011002412).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с п.2.2.3 технической части документации об аукционе, а также разъяснениями N2 от 17.11.2011 г., заказчиком установлены требования к применяемому общесистемному программному обеспечению (далее - ПО), а именно требуется использование современной СУБД MS SQL Server 2008 R2.
Как следует из пояснений представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, возражений представленных на рассмотрении жалобы ООО "БАРС Медицина" и разъяснений положений документации об аукционе N2 от 17.11.2011 г., указание торговой марки ПО MS SQL Server 2008 R2 в технической части документации об аукционе без слов "или эквивалент" связано с тем, что заказчику требуется данный программный продукт для обеспечения взаимодействия медицинской информационной системы (далее - МИС) с действующей системой программного обеспечения в БУЗ ВО "ВМИАЦ".
Кроме того, согласно представленной заказчиком справки (исх. от 06.12.2011 г. N 508), выданной БУЗ "Воронежский медицинский информационно-аналитический центр", в БУЗ "ВМИАЦ" с 2010 года эксплуатируется программный продукт "Старт", предназначенный для сбора медицинской статистической отчетности для нужд заказчика. Данный программный продукт ориентирован на использование СУБД MS SQL Server 2008 R2. Применение иных СУБД в МИС потребует значительных временных и финансовых ресурсов и не гарантирует получение требуемого результата.
Согласно ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с пп.2.2.1 п.2.2 "Требования к программному обеспечению" раздела 2 "Технические требования" заказчиком установлено, что МИС должна представлять из себя автономный программный продукт, готовый для интеграции с другими компонентами РИР.
Согласно п.2.1 "Краткое описание КИС ОМС и РИР" прикладное программное обеспечение МИС интегрируется с другими компонентами РИР.
Изучив разъяснения положений документации об аукционе N2 от 17.11.2011 г., Комиссия установила, что в них указано ".СУБД MS SQL Server 2008 R2 требуется для обеспечения взаимодействия МИС с действующей системой ПО в БУЗ ВО "ВМИАЦ"". Таким образом, данное разъяснение уточняет п.2.1 технических требований документации об аукционе и не противоречит положениям документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" Эквивалентность товаров определяется в соответствии требованиями, установленными заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая, что заказчику в соответствии с технической частью документации об аукционе требуется конкретная СУБД (MS SQL Server 2008 R2), указание параметров эквивалентности к MS SQL Server 2008 R2 не требуется.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части использования товарного знака без слов "или эквивалент", не указания параметров эквивалентности к требуемой СУБД и предоставления разъяснений положений документации об аукционе не усматривает.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель 2 указывает, что имеющиеся в документации об аукционе противоречия не позволяют однозначно определить применяемую архитектуру и топологию автоматизированной системы, а также объем работ который должен быть выполнен.
Согласно пп.2.1 "Краткое описание КИС ОМС и РИР" п.2 "Технические требования" части 3 "Техническая часть" документации об аукционе прикладные компоненты размещаются на площадке БУЗ ВО "ВМИАЦ" (с возможностью переноса прикладных компонентов на площадку регионального центра обработки данных, при его построении; перенос Системы входит в обязанности Исполнителя в рамках технической поддержки Системы). Доступ к прикладным компонентам конечных пользователей (медицинских организаций - МО) осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии "тонкий клиент", которая предполагает объединение ряда устройств и программ, которые связаны общим свойством.
В соответствии с п.2.2.3 "Требования к применяемому общесистемному ПО" часть МИС, предназначенная для работы в МО, должна функционировать при использовании ПО просмотра web-страниц.
Из приведенных требований следует, что инсталляция МИС производится в БУЗ ВО "ВМИАЦ", а для МО, приведенных в приложении N1 документации об аукционе, необходимо обеспечить развертывание МИС в МО включающее в себя: инсталляцию и настройку ПО МИС на аппаратно-программных средствах МО, отвечающих требованиям производителя.
Как следует из пояснений заказчика, данное требование установлено с целью создания единой функционирующей информационной системы, для эффективной работы всей МИС в целом.
Изучив разъяснения положений документации об аукционе N4 от 18.11.2011 г. и сопоставив их с требованиями технической части документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком определена применяемая архитектура и топология автоматизированной системы, при которой возможно определить объем требуемых к исполнению работ и их стоимость.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части указания в технической части документации об аукционе требуемых к исполнению работ по инсталляции ПО не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО "БАРС Медицина" и ЗАО "ПрограмБанк" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг по разработке информационных систем (реестровый номер торгов 0131200001011002412) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 декабря 2011 г. N 406-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016