Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 декабря 2011 г. N 25203-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 11.01.2011), Правдиной Е.А. (доверенность от 11.01.2011);
Заявителя - Терентьевой М.А. (доверенность б/н от 02.12.2011).
Заказчика - Поварневой С.Е. (доверенность N01-01-14/д3114 от 06.12.2011), Татариновой Т.А. (доверенность N01-01-14/д3113 от 06.12.2011), Антрушиной Е.Ф. (доверенность N01-01-14/д3115 от 06.12.2011), установила:
30 ноября 2011 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО "Атриа" (далее - Заявитель) на действия единой комиссией, созданной Уполномоченным органом - агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (Извещение N 0124200000611001443).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссией, созданной Уполномоченным органом - агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Атриа". Кроме того, лекарственный препарат Дексаметазон в такой дизировке - таблетки, 5 мг N50 не зарегистрирован на территории Российской Федерации.
Уполномоченный орган не согласился с позицией Заявителя, изложил свою позицию в объяснениях по жалобе от 05.12.2011 N 314-05-1538. Заказчик письмом N01-01-14/л3106 от 06.12.2011 признал, что в документации об аукционе допущена техническая ошибка.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 раздела I Постановления Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. N 215-пп "Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области" Агентство госзаказа Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года N 244-па/38 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N244-па/38).
Согласно Постановлению N 244-па/38 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
В Уполномоченный орган 20.10.2011 года поступила заявка от Заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Архангельский области, подписанная министром Л.И.Меньшиковой, на организацию размещения заказа на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
Указанная заявка соответствовала требованиям Постановления N 244-па/38, в связи с чем, Уполномоченным органом, на основании представленных Заказчиком документов, подготовлена документация об аукционе на право заключения государственного контракта.
Документация об открытом аукционе в электронной форме подписана исполняющим обязанности руководителя Агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области М.В.Шмыревым 09 ноября 2011 года.
09 ноября 2011 года Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0124200000611001443 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - открытый аукцион). Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 291 438,30 рублей.
Согласно пункту 5 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2011 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок.
В соответствии с пунктом 6.1 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2011 г. 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе двум участникам по основанию указания ими лекарственного средства в дозировке 0,5 мг.
Пунктом 7 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2011 победителем признан участник N2 ООО "Концерн ТВК".
В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
На основании части 1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В заявке Заказчика на организацию размещения заказа в подпункте 2 части 2 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" указано следующее: "Дексаметазон таблетки, 5 мг N50 в количестве 100 упаковок".
В соответствии с подпунктом 2 части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе необходимо осуществить поставку лекарственного препарата Дексаметазон таблетки, 5 мг N50.
Также документация об аукционе содержит следующие требования: "Не допускается предложение лекарственного препарата с иной формой выпуска и дозировкой". "Участник размещения заказа вправе предложить иную меньшую фасовку предлагаемого лекарственного препарата, при этом общее количество товара должно остаться неизменным".
Соответственно, документация об аукционе, утвержденная Уполномоченным органом, содержит требования, установленные Заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Так, в частности, установлена следующая дозировка - 5 мг.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в подпункте 2 части 1 раздела II документации об аукционе допущена техническая ошибка, а именно: в позиции "лекарственное средство Дексаметазон" таблетки не указана целая часть числа, определяющего дозировку лекарственного препарата. Так, в документации об аукционе необходимо указать Дексаметазон таблетки 0,5 мг N50.
Из вышеизложенного следует, что требования к дозировке лекарственного средства Дексаметазон, указанные в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами, не соответствуют потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган, указав в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами дозировку Дексаметазона в виде ", 5 мг", которая не соответствует потребностям Заказчика и Уполномоченного органа, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 нормам ФЗ "О размещении заказов".
В связи с выявленными со стороны Заказчика вышеуказанного нарушения, которое повлияло на итоги размещения заказа, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по рассмотрению и отказу в допуске к участию в аукционе ООО "Атриа".
Как указано выше, пунктом 7 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2011 победителем признан участник N2 ООО "Концерн ТВК".
Из материалов дела следует, что в первой части заявки "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ", ООО "Концерн ТВК" указало: "Дексаметазон таблетки, 5 мг N50, Акрихин ХФК ОАО - Россия". Аналогично, такую же дозировку 5 мг указали еще два участника размещения заказа, а именно: участник N8 - ГУП Архангельской области "Фармация" и участник N4 - ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сослался на то, в такой дозировке "5 мг" данный препарат в России, Украине и Словении не выпускается и представил сведения о производителях, выпускающих препарат Дексаметазон только в дозировке 0,5 мг.
В силу части 1 статьи 14 ФЗ Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В рассматриваемом случае, Комиссия Архангельского УФАС России усматривает в действиях ООО "Концерн ТВК", ГУП Архангельской области "Фармация", ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" признаки недобросовестной конкуренции - нарушение статьи 14 "Запрет на недобросовестную конкуренцию" Федерального закона "О защите конкуренции" в части представления в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений, касающихся дозировки предлагаемого лекарственного препарата (заявленного) Дексаметазон - таблетки, 5 мг.
Поскольку рассмотрение действий ООО "Концерн ТВК", ГУП Архангельской области "Фармация", ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на соответствие нормам статьи 14 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" не входит в компетенцию указанной Комиссии, материалы дела передаются по подведомственности в соответствующий отдел Архангельского УФАС России.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Атриа" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, Уполномоченный орган - агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушения ФЗ "О размещении заказов":
3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Оператору электронной площадки в срок до 14 декабря 2011 года устранить нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами путем отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Об исполнении данного пункта решения сообщить в Архангельское УФАС России письменном виде в срок до 14 декабря 2011 года по факсу (8182) 21-54-45, а также на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
3.2 Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнить пункт 3.1 решения.
4. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
5. Передать материалы дела в отдел контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
07 декабря 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель управления, |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
на основании своего решения от 07 декабря 2011 года по делу N 252оз-11 о нарушении
Заказчиком - Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области |
|
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (Извещение N 0124200000611001443) в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов" предписывает:
Заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, Уполномоченному органу - Агентству государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом в срок до 14 декабря 2011 года устранить нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов согласно ведомственной целевой программе "Льготные лекарства на 2012 год" и программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами путем отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить предписание, изложенное в пункте 1 данного предписания.
Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в письменном виде в срок до 14 декабря 2011 года по факсу (8182) 21-54-45, а также на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 декабря 2011 г. N 25203-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016