Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 13 ноября 2013 г. N 3-09-1/22-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
- Францевой Е.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Рубин":
- <_> - начальника планово-экономического отдела общества по доверенности от 11.11.2013 N б/н;
- <_> - начальника юридического отдела общества по доверенности от 11.11.2013 N б/н;
со стороны открытого акционерного "103 арсенал":
- <_> - представителя по доверенности от 13.11.2013 N 147;
- <_> - представитель по доверенности от 13.11.2013 N 146,
рассмотрев жалобу ОАО "103 арсенал" (ул.Мордовская, д.35, г.Саранск, Республика Мордовия) на действия Заказчика запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу - открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Рубин" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 6 ноября 2013 года поступила жалоба ОАО "103 арсенал" на действия Заказчика - открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Рубин" (далее также ОАО "НПП "Рубин") при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу.
Из жалобы заявителя следует, что 16.10.2013 ОАО "НПП "Рубин" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу (N 31300612457). Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению и оценке заявок от 28.10.2013 участниками закупок были признаны ООО "ПримАвто" и ОАО "103 арсенал". В указанном протоколе приведен расчет количества баллов, набранных каждым из участников. По мнению заявителя, действия Заказчика по начислению ОАО "103 арсенал" 4,33 балла по критерию "Организационно-технические условия" являются неправомерными и необоснованными.
На заседании комиссии представителем заявителя указано на необоснованность в действиях Комиссии по закупкам при присвоении ОАО "103 арсенал" баллов по критерию "Организационно-технические условия".
Правовая позиция ОАО "НПП "Рубин" изложена в письменном отзыве от 11.11.2013 N 8409.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО "НПП "Рубин" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что запрос предложений N 31300612457 проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупочной деятельности общества. В связи с несоответствием заявки ОАО "103 арсенал" требованиям технического задания каждым членом комиссии данной заявке по критерию "Организационно-технические условия" были выставлены соответствующие баллы.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 07.11.2013 N 2743-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 13 ноября 2013 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) решением Совета директоров ОАО "НПП "Рубин" утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 27.12.2012 N б/н).
В соответствии со статьей 2.1 Положения о закупках для проведения процедур закупок приказом генерального директора общества от 29.12.2012 N 369/П сформирована комиссия по закупкам.
Как следует из представленных документов 16.10.2013 ОАО "НПП "Рубин" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение N 31300612457 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу (далее также Запрос предложений) и документация о Запросе предложений. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 51 000 000, 00 рублей.
На участие в Запросе предложений было подано 2 заявки - ООО "ПримАвто" и ОАО "103 арсенал".
Согласно пункту 2.11.10.1. Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации запроса предложений.
В пункте 19 Информационной карты документации запроса предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участников: цена договора - 40% (40 баллов), квалификация участников - 30 % (30 баллов), организационно-технические условия - 30 % (30 баллов).
Критерий "Организационно-технические условия" включает в себя 2 показателя: качество выполнения работ в соответствии с техническим предложением (0-20 баллов), гарантия на шасси (0-10 баллов).
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений по показателю качество выполнения работ в соответствии с техническим предложением "производится путем сравнения между собой условий исполнения договора в технической части выполнения работ, предложенных в заявках на участие в запросе предложений и соответствия их требованиям к техническим характеристикам работ, указанным в Техническом задании документации запроса предложений. Каждый член закупочной комиссии по результатам сравнения условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом запросе предложений, и соответствия их требованиям к техническим характеристикам работ, присваивается заявке на участие в конкурсе от 0 до 20 баллов. Максимальное значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-заявке будет считаться лучшим)".
Показатель "Гарантия на шасси" оценивается в следующем порядке: 1. 5 лет и 6 000 км. - 0 баллов, 6 лет и 7 000 км. - 5 баллов, 7 лет и 8 000 км. -10 баллов.
Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам по рассмотрению и оценке заявок, поступивших по запросу предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу от 28.10.2012 (далее - Протокол по рассмотрению и оценке заявок) заявка ОАО "103 арсенал" содержит противоречия с Техническим заданием документации по Запросу предложений. По результатам проведенной оценке заявок на участие в запросе предложений по балльной системе, указанной в Информационной карте документации, заявке ОАО "103 арсенал" по критерию оценки "Организационно-технические условия" присвоено 4,33 балла.
Из анализа представленных заявителем документов установлено, что в целях обеспечения обоснованности принятия Комиссией решения по ранжированию поступивших предложений участников (конкурсных заявок и иных предложений) по степени предпочтительности и выбору победителя закупочных процедур, Комиссия может принять решение о проведении экспертной оценки поступивших заявок (пункт 2.2.22. Положения о закупках). Для проведения экспертизы поступивших заявок по техническому, экономическому, юридическому или другим направлениям Комиссия может создать своим решением экспертный совет, привлечь отдельных экспертов или направить запрос на разъяснение эксперту. Решение о проведении экспертизы, создании экспертного совета и определении его состава или привлечении отдельных экспертов может быть принято до объявления закупки приказом (распоряжением) уполномоченного должностного лица Заказчика о проведении закупочной процедуры. В этом случае при ранжировании заявок и выборе победителя закупочной процедуры Комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения.
Пунктом 6.6.9. Положения о комиссии по закупкам для нужд ОАО "НПП "Рубин", утвержденным генеральным директором В.С. Безяевым (приказ от 29.12.2012 N 369/П) установлено, что в случае необходимости председатель комиссии выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, назначает руководителя экспертной группы.
Из представленных документов следует, что решением председателя комиссии И.Е. Тарасовой от 23.10.2013 о проведении экспертной оценки заявок участников запроса предложений к работе комиссии при рассмотрении заявок, поступивших при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу, привлечены эксперты.
В заключении экспертной группы от 24.10.2013, указано, что заявка общества не соответствует Техническому заданию документации о Запросе предложений, в следующей части:
- отсутствуют отопитель калориферного типа от системы охлаждения двигателя;
- отсутствует предпусковой подогреватель ПЖД-30;
- шасси будет соответствовать требованиям руководства по капитальному ремонту 603.МТ-ЛБ.081-2011РК, а не техническим условиям 10Е.00.001ТУ, как установлено в п.3.2. Технического задания;
- начальным моментом исчисления гарантийного срока является дата окончания ремонта, а не момент ввода в эксплуатацию на объекта Генерального заказчика.
Вышеизложенные несоответствия заявки ОАО "103 арсенал" Техническому заданию документации о Запросе предложений также подтверждается представленной Заявителем данной заявки с прилагаемыми к ней документами.
Согласно технологическому и организационно-технологическому предложению на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу (приложение N 1 к заявке ОАО "103 арсенал") капитальный ремонт изделия будет проведен в объеме 603.МТ-ЛБ.081-2011РК.
Вместе с тем, пунктом 3.2.1 Технического задания документации установлено, что после проведения капитального ремонта и доработок изделие должно соответствовать требованиям 10Е.00.001ТУ, комплекту документации РДПИ.459544.016.
Согласно протоколу разногласий к проекту Договора (приложению N 3 к заявке ОАО "103 арсенал") одним из обязательных условий, предложенных обществом является исчисление гарантийного срока с даты окончания ремонта. В соответствии с пунктом 6.4.2.4. Документации по запросу предложений "Обязательными" считаются предложения и условия участника, в случае непринятия которых он откажется подписать Договор.
Вместе с тем пунктом 15 Технического задания установлено, что гарантийный срок на товар должен быть не менее 5 лет, с момента ввода в эксплуатацию на объекте Генерального заказчика (с даты подписания Акта приема-передачи Генеральным заказчиком Покупателя).
Таким образом, заявка ОАО "103 арсенал" содержит условия, противоречащие требованиям технического задания документации о Запросе предложений.
Доводы заявителя о том, что требования, установленные ОАО "НПП "Рубин" в Техническом задании документации о Запросе предложений, являются несоответствующими Комиссия не принимает, поскольку Закон о закупках не ограничивает Заказчика в установлении к участникам закупки требований, необходимых для Заказчика. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, согласно объяснениям и документам представителей ОАО "НПП "Рубин" закупаемое шасси является комплектующим изделием, в том числе для изделия МП РДПИ.461314.018-01ВП, в конструкторской документации которого предусмотрено соответствие шасси МТ - Лбу 10Е.00.001ТУ комплекту документации РДПИ.459544.016.
Пунктами 2.11.8.4. и 2.11.10.1. Положения о закупках предусмотрено, что комиссия рассматривает заявки участников и осуществляет ранжирование предложений участников по предпочтительности, после чего определяет лучшее предложение. При принятии решений в рамках отборочной и оценочной стадии комиссия также может принимать и любые самостоятельные решения. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации запроса предложений.
Исходя из представленных объяснений, а также имеющихся в материалах дела документов комиссия по закупкам, руководствуясь установленным Заказчиком порядком оценки заявок участников, учитывая возможное количество баллов, предусмотренное документацией о Запросе предложений, заявке ОАО "103 арсенал" по критерию "Организационно-технические условия", начислила соответствующее количество баллов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
О совершении Заказчиком действий, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в направленной ОАО "103 арсенал" в антимонопольный орган жалобе не заявлено.
Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по закупкам Заказчика - ОАО "НПП "Рубин" при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу открытого акционерного общества "103 арсенал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 ноября 2013 г. N 3-09-1/22-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016