Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 ноября 2013 г. N 92
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N92 по признакам нарушения ООО "Логика красоты" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии законного представителя ООО "Логика Красоты", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N92 по признакам нарушения рекламного законодательства (уведомление о вручении почтового отправления N35502967227293 от 31.10.13), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Четыре звезды" N11(90) июнь 2013 г. распространялась реклама следующего содержания "Европейская Косметологическая Клиника. Лучшие европейские технологии красоты. Лазер Linline -лазерная эпиляция, коррекция рубцов, удаление татуировок, наноперфорация-уникальный метод омоложения, фотоомоложение, удаление папиллом и бородавок. Система Bi-polar: F-лифтинг+вакуум-массаж, похудение, омоложение, подтяжка.Коррекция овала лица нитями АРТОS, инъекционная коррекция формы скул и носогубных складок, уголков губ RADIESSE, PRINCESS, GENYAL. Плазмолифтинг, устранение мимических морщин DISPORT. Коррекция фигуры: мезотерапия, фитобочка, массаж. Эстетика лица и тела: Элитные уходы и лечение HELIABRINE, SOTHYS, THALGO, MORJANA. SPA -программы. Г. Пятигорск, ул. Козлова, 27, тел. 8(8793)39-20-95, 8(862)499-49-05, www.europa-clinic.ru".
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленной ИП <__> информации, рекламодателем является ООО "Логика красоты".
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО "Логика красоты" вх. N10894 от 16.10.13, в которых общество поясняет, что согласно договора N107/13 от 19.03.13 на изготовление и размещение рекламы в журнале "Четыре звезды" ИП <__> реклама должна была распространяться в двух журналах N6 (85) и N8(87) "Четыре звезды". Выход рекламного блока в журнале "Четыре звезды" N11 (90) осуществлялся без оплаты и без согласования с ООО "Логика красоты", по собственной инициативе ИП <__>
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" определяет, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Содержание рекламы - это ее внутреннее наполнение, смысл информации, образный ряд, качество и манера изображения. Рекламодатель - профессионал. Это обязывает его к знанию всех законов и требований к построению рекламного сюжета и виду используемого материала. Именно рекламодатель, являющийся изготовителем или продавцом товара, осведомлен о свойствах и качестве товара и он сам одобряет содержание рекламы. Только лицо, оказывающее медицинские услуги и, соответственно, обладающее специальными познаниями в области медицины, может обладать информацией о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг.
Исходя из этого, законодательство устанавливает презумпцию вины рекламодателя по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) при нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.
Таким образом, в первую очередь именно рекламодатель обязан предоставить для последующего распространения рекламы надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе, в том числе части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с договором N107/13 на изготовление и размещение рекламы в журнале "Четыре звезды" от 19.03.2013 г. ООО "Логика красоты" представило рекламораспространителю (ИП <__>) информацию для последующего распространения рекламы в журнале "Четыре звезды", в которой отсутствовала предупредительная надпись о возможных противопоказаниях к применению медицинских услуг.
Согласно пункта 4 договора N107/13 на изготовление и размещение рекламы в журнале "Четыре звезды" от 19.03.2013 г. ООО "Логика Красоты" несет ответственность за содержание рекламно-информационных материалов распространяемых журналом.
Таким образом, ООО "Логика красоты" допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Логика красоты", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Логика красоты" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2013 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016