Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Федотовой О.А. - старшего государственного
инспектора отдела
государственного и
муниципального заказа;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- <_> - представителя заказчика - УЖНП администрации Беловского района (по доверенности), председателя единой комиссии;
рассмотрев дело N 266/З-2011, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией УЖНП администрации Беловского района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300060011000273 "Монтаж системы видеонаблюдения в здании администрации Моховского сельского поселения, с. Мохово, ул. Центральная 1-а, Беловского района" внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
28.11.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Регион-Защита" на действия единой комиссии УЖНП администрации Беловского района - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300060011000273 "Монтаж системы видеонаблюдения в здании администрации Моховского сельского поселения, с. Мохово, ул. Центральная 1-а, Беловского района".
Заявитель обжалует действия единой комиссии УЖНП администрации Беловского района при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ на монтаж системы видеонаблюдения в здании администрации Моховского сельского поселения, с. Мохово, ул. Центральная 1-а, Беловского района", а именно:
ООО "Регион-Защита" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
Заявитель считает названное решение необоснованным, поскольку в заявке ООО "Регион-Защита" приведены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - УЖНП администрации Беловского района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300060011000273 "Монтаж системы видеонаблюдения в здании администрации Моховского сельского поселения, с. Мохово, ул. Центральная 1-а, Беловского района".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником УЖНП администрации Беловского района В.А. Астафьевым 17.11.2011 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.11.2011 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки участников размещения заказа.
29.11.2011 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии Козловой Е.В., заместителя председателя комиссии Авиловой М.В., членов комиссии Светницкой А.В., Сидоровой Е.А., Клишина В.М., Трубниковой Г.П., Бызовой М.А., Платошкина А.А. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 1811380 в связи с непредоставлением конкретных показателей предлагаемого к использованию товара, а именно:
Участник размещения заказа предлагает к использованию: ИБП АРС Back-UPS ES 525 Источник бесперебойного питания (Резервная мощность, ВА/Вт 525/300 * Номинальное входное напряжение, 230 В (перемен, ток)* Диапазон входного напряжения, В 160 - 280 В (перемен, ток)* Входная частота, Гц 47 - 53 Гц * Фазы Одна фаза * Тип линейно-интерактивный ИБП * Время перехода в автономный режим 5 мс * Время работы не менее 15.6 мин. при 50% нагрузке, не менее 4.3 мин. при 100% нагрузке * Программное обеспечение Management software * Размеры (ШхГхВ) 12 х 19.7 х 28.5 см * Вес нетто 7,3 кг * Условия эксплуатации 0 - 40 °С при 0-95 % влажности); Блок питания Скат-1200 И7, (Напряжение питающей сети 170-250 В* Постоянное выходное напряжение при наличии сети 13,5-14,0 В, при отсутствии сети 10,0-13,8 В * Номинальный ток нагрузки при работе от сети 4 А * Максимальный ток нагрузки при заряженной АКБ 4,5 А * Максимальный ток нагрузки кратковременно (5 сек) 4,5 А * Величина напряжения пульсаций (от пика до пика) при номинальном токе нагрузки не более 30 мВ * Рекомендуемая емкость аккумулятора 7-12 Ач * Количество аккумуляторов в батарее 1 * Габаритные размеры не более 227x227x105мм * Масса (без аккумулятора) не более 3,5 кг.), и т.д.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.11.2011 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Производственное объединение Стройавтоматика".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части Б Технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен перечень материалов, необходимых для использования при выполнении работ, а также максимальные и минимальные значения показателей данных материалов.
В ведомости объемов работ первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1811380 (ООО "Регион-Защита") в пункте 64 предложены следующие показатели товара, используемого при выполнении работ кабель ВВГнг 3х1,5 (Конструкция: три медных однопроволочных жилы круглой формы; изоляция жилы из ПВХ пластиката (цветовая маркировка жилы); обмотка из нетканого полотна; оболочка из ПВХ пластиката. Технические данные: рабочее напряжение 0,66 (1) кВ при частоте 50 Гц; допустимая температура окружающей среды: от -50оС до +50оС; теоретический вес 1 км: не менее 99,00 кг; диаметр поперечного сечения: не менее 8,0 мм; номинальная толщина изолляция жил: не менее 0,6 мм; эл. сопротивление изоляции на 1 км и 20оС: более 11 Мом; допустимая токовая нагрузка, не более: на воздухе: 21А, в земле: 28А; допустимый ток короткого замыкания: 0,17кА).
Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1811380 (ООО "Регион-Защита") не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение единой комиссии УЖНП администрации Беловского района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Регион-Защита" является правомерным.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки
В нарушение названной правовой нормы в протоколе рассмотрения первых частей заявки на участие в аукционе от 29.11.2011 г. при указании решения комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Регион-Защита" отсутствует такое обоснование как отсутствие конкретных показателей кабеля ВВГнг 3х1,5, а также положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа положения его заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Защита" на действия единой комиссии УЖНП администрации Беловского района - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300060011000273 "Монтаж системы видеонаблюдения в здании администрации Моховского сельского поселения, с. Мохово, ул. Центральная 1-а, Беловского района" частично обоснованной (в части отсутствия обоснования принятого комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме).
2. Признать единую комиссию УЖНП администрации Беловского района - нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона в электронной форме предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N 266/З-2011 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
О.А. Федотова
Е.Е. Михалева
О.А. Каргина
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 декабря 2011 г. N 08/10680
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016