Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 30 ноября 2011 г. N Г3-1004/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в соответствии с Приказом Башкортостанского УФАС России от 02.11.2011 г. N 509 "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан" результаты внеплановой (камеральной) проверки в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году". установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение от Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (вх.N14947 от 24.11.2011 г.), в котором была указана следующая информация: "В соответствии с поручением Федерального агентства лесного хозяйства в целях предотвращения нарушений при размещении заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, за счет средств, выделенных на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета, Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу проведена проверка соблюдения требований законодательства органами исполнительной власти Республики Башкортостан при размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет".
В ходе анализа документации о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году установлено, что в извещении о проведении запроса котировок N0101200001411000013 отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, что противоречит ч.2 ст.19.1, ч.8 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу просит провести внеплановую проверку данной информации и сообщить о принятых мерах.
В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В связи с чем, Башкортостанским УФАС России были запрошены у Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан все документы, касающиеся размещения заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году".
Рассмотрев представленные Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) документы, касающиеся размещения заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
08.09.2011 г. Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан объявлено размещение заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок N0101200001411000013 отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта.
В соответствии с ч.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчиком в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан нарушены положения ч.8 ст.43, ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, а именно: в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Кроме того, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что государственный контракт, касающийся размещения заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году" заключен с ЗАО "Уфимские авиационные линии".
В соответствии с ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" решила
1. В действиях Заказчика в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году" установлены нарушения ч.8 ст.43, ч.2 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику в лице Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать, в связи с тем, что государственный контракт по размещению заказа путем проведения запроса котировок N0101200001411000013 "Право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по патрулированию лесов на территории Республики Башкортостан по охране лесов от пожаров в 2011 году" заключен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 ноября 2011 г. N Г3-1004/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016