Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 1 декабря 2011 г. N Г3-981/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения рассмотрев в соответствии с Приказом Башкортостанского УФАС России от 02.11.2011 г. N 509 "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан" результаты внеплановой (камеральной) проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РПЦ) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ. установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение от Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (вх.N13985 от 03.11.2011 г.), в котором была указана следующая информация: "В Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов 26.10.2011 г. поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр" о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (N01-08/947 от 26.10.2011 г.) по несостоявшемуся открытому аукциону в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ.
При рассмотрении указанного обращения выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Представленная в составе обращения документация об открытом аукционе в электронной форме N0101200008111005929 содержит не предусмотренные законодательством требования к участникам размещения заказа - наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо лицензии на производство лекарственных средств. Вместе с тем, предметом контракта по открытому аукциону в электронной форме N0101200008111005929 является поставка набора реагентов, которые лекарственными средствами не являются".
На основании вышеизложенного, Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также разъяснениями ФАС России (письмо от 13.11.2010 г. NИА/39376) направляет материалы данного обращения в УФАС России для соответствующего реагирования.
В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В связи с чем, Башкортостанским УФАС России были запрошены у ГБУЗ РПЦ все документы, касающиеся размещения открытого аукциона в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ.
Рассмотрев представленные ГБУЗ РПЦ (далее - Заказчик) документы открытого аукциона в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
06.10.2011 г. уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению заказов объявлен открытый аукцион в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ.
Согласно ч.2 п.п.2.1.1. приложении N2 к Указу Президента РБ от 28.08.2010 N УП-514"Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и Порядка взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан" заказчики Республики Башкортостан представляют в Госкомитет посредством Системы в соответствии с Номенклатурой информацию о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан по формам, утверждаемым Госкомитетом (далее - Заявка-заказ). Заявка-заказ должна содержать существенные условия исполнения контракта.
В соответствии с п.п. 2.2.4. приложения N2 Госкомитет разрабатывает и утверждает документацию к торгам, проекты государственных контрактов.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ разработана уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов.
Кроме того, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что в документации об аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа - наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Вместе с тем, предметом контракта по открытому аукциону в электронной форме N0101200008111005929 является поставка набора реагентов, которые лекарственными средствами не являются.
Данные требования являются нарушением ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан нарушены положения ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" решила
1. В действиях уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0101200008111005929 на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора реагентов для одновременного анализа анеуплоидий и микроделеционных синдромов к анализатору Luminex 200, используемому в ГБУЗ РПЦ установлены нарушения ч.7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с установлением в действиях уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов признаков нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2011 г. N Г3-981/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016