Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 декабря 2011 г. N Г3-1069/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N15410 от 02.12.2011 г.) от ООО "ОКТАНТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301200009211000158 "Поставка расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории по модернизации".
Информация о поступлении жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения технического задания открытого аукциона в электронной форме N0301200009211000158 "Поставка расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории по модернизации" содержат позицию N4 под наименованием "Z-образная стерильная двусторонняя система с автоматическим сбросом и визуализацией кровотока, состоящей из 2-х взаимосвязанных компонентов, а именно Z-образной иглы из нержавеющей стали и переходника из прозрачного пластика с ребрами, без резьбовой с U-образным вырезом для фиксации механизма автоматического сброса". Заявителем был проведен опрос медицинского персонала на предмет необходимости данной иглы в медицинской практике из чего сделан вывод, что данная конструкция иглы избыточна, так как для обеспечения удобства и безопасности медицинского персонала достаточно использовать двусторонние иглы, как с прозрачной, так и без прозрачной камеры, совместно с одноразовыми или многоразовыми держателями, в том числе с автоматическим сбросом иглы.
Таким образом, по мнению заявителя, Z-образная стерильная двусторонняя система с автоматическим сбросом и визуализацией кровотока не отражает потребность Заказчика, а является исключительно одной из "защитных" от конкурентов позиций.
Кроме того, в жалобе заявителя указано, что аукционная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям к аукционной документации, закрепленным в п.6.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика возражений в письменном виде на жалобу не поступало.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 30.11.2011 г. исх. N 7/11774 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N0301200009211000158 "Поставка расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории по модернизации".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года N10661) установила следующее:
В Разделе N2 документации по открытому аукциону в электронной форме N0301200009211000158 "Поставка расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории по модернизации" установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно: в позиции N4 указано - "Z-образная стерильная двусторонняя система с автоматическим сбросом и визуализацией кровотока".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1.-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик обязан установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме N0301200009211000158 является поставка расходного материала для КДЛ по модернизации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание доводы жалобы заявителя об ограничении количества участников размещения заказа и признает доводы жалобы в данной части необоснованными.
Вместе с тем, учитывая, что в жалобе Заявителя содержатся признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение передать материалы дела должностному лицу для соответствующего реагирования.
Кроме того, согласно п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционная документация заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы заявителя в части не указания обоснования начальной (максимальной) цены обоснованными.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "ОКТАНТ" на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0301200009211000158 "Поставка расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории по модернизации" частично-обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан нарушения п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с установлением в действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан признаков нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ РФ материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан учесть вышеуказанные положения при последующем размещении открытого аукциона в электронной форме.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции"
6. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме N0301200009211000158 "Поставка расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории по модернизации" Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Центральная больница муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2011 г. N Г3-1069/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016