Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 июля 2015 г. N ИП-04/11570
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителей заказчика - ЗАО "СМАРТС-Казань", в отсутствие заявителя - ООО "Ирбис", рассмотрев жалобу ООО "Ирбис" на действия заказчика - ЗАО "СМАРТС-Казань" при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502530059 на предмет: "СЗП36 Проведение маркетингового исследования", установила:
02.07.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки N31502530059 на предмет: "СЗП36 Проведение маркетингового исследования".
Заказчик - ЗАО "СМАРТС-Казань".
Начальная цена лота - 227 700,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Ирбис" по причине отсутствия ЭЦП.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Решением единственного участника ООО "Твои мобильные технологии" от "08" мая 2015 года утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Твои мобильные технологии" (далее - Положение о закупках).
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно части 13.05 Положения о закупках, заявка на участие в запросе предложений подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.
В соответствии с частью 13.6 Положения о закупках, Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе предложений, в случае:
а) несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, если такое требование было установлено документацией о закупке;
б) предоставления участником в составе заявки недостоверных сведений;
в) несоответствия участника запроса предложений требованиям документации о закупке;
г) несоответствия субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям документации о закупке, если они были установлены;
д) несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации о закупке;
е) несоответствия размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений;
ж) если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену. При этом предложение цены выше начальной по отдельной позиции закупки (при многолотовой закупке - лота) при условии, что предложенная цена по всей закупке (по лоту) не превышает начальную (максимальную) цену, не является основанием для отклонения).
Согласно Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 г. N63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявка ООО "Ирбис" была направлена в электронном виде, однако не содержала электронную подпись, что подтверждается представленными заказчиком документами.
Таким образом, заявка заявителя была отклонена правомерно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, частью 9 Положения о закупках установлено, что участник процедуры закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам процедуры закупки требований о представлении документов, непредусмотренных документацией;
3) осуществления Заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте Положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком в соответствии с действующим Положением, установлен перечень случаев обжалования в антимонопольный орган действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг несоответствующий Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что ограничивает права участников на обжалование действий (бездействий) заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ирбис" на действия заказчика - ЗАО "СМАРТС-Казань" при проведении запроса предложений в электронной форме N 31502530059 на предмет: "СЗП36 Проведение маркетингового исследования" необоснованной.
2. Признать заказчика - ЗАО "СМАРТС-Казань" нарушившим требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ЗАО "СМАРТС-Казань" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июля 2015 г. N ИП-04/11570
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016