Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 июля 2015 г. N ИП-04/11568
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Буинская центральная районая больница" - Самерханова Р.А. ( приказ о назначении на должность N 1822/л от 20.07.2005 г.), в присутствии заявителя В.С. Колупаева, рассмотрев жалобу Колупаева В.С. (вх. N1533/ж от 14.07.2015 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Буинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0711200001115000042 на предмет: "Поставка брусчатки для обеспечения нужд ГАУЗ "Буинская ЦРБ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200001115000042 на предмет: "Поставка брусчатки для обеспечения нужд ГАУЗ "Буинская ЦРБ" было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.07.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Буинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 251.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком установлены необоснованные требования к толщине брусчатки.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Буинская центральная районная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Буинская центральная районная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования: "Брусчатка "Волна" серого цвета, вибропрессованная, толщиной 7,5 см".
Заявитель в своей жалобе указывает, что толщина 7,5 см брусчатки является завышенной, так как производители предлагают толщину максимум 6 см.
Заказчиком были представлены доказательства, подтверждающие наличие брусчатки толщиной 7,5 см, также в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления антимонопольной службы по Республике Татарстан было установлено, что данный вид брусчатки является потребностью заказчика, так как данные параметры необходимы для завершения работ по благоустройству территории ГАУЗ "Буинская центральная районная больница".
Также в соответствии с ГОСТом 17608-91 от 03.04.1991 г. для брусчатки вида "Волна" указана толщина плит на щебеночных и бетонных основаниях, песчанных и стабилированных основаниях - 80 мм, щебеночных и бетонных основаниях на тротуарах в местах заезда тяжелого транспорта - 100 мм.
Таким образом, заказчик правомерно указал данную толщину брусчатки.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ "Буинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N N0711200001115000042 на предмет: "Поставка брусчатки для обеспечения нужд ГАУЗ "Буинская ЦРБ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июля 2015 г. N ИП-04/11568
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016