Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 161-Р-15 (опубликовано 28 июля 2015 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Л.А. Черкашина, рассмотрев материалы административного дела N 161-Р-15, возбужденного в отношении публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" <_> по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Специалистами Липецкого УФАС России в г. Липецке обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства. Установить лицо, распространившее рекламную информацию не представлялось возможным в связи с отсутствием какой-либо информации (кроме номера телефона <_>) о рекламодателе или рекламораспространителе.
С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольного законодательства, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе и антимонопольного законодательства, на основании статей 33-34 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ, статей 22, 23, 25 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ, ПАО "ВымпелКом" направлено требование о необходимости в срок до 10 июля 2015 года предоставить следующие документы и информацию (заверенные надлежащим образом копии) вместе с сопроводительным письмом:
- сведения об абоненте с номером <_>
- сведения об абоненте с номером <_>
- сведения об абоненте с номером <_>
В случае невозможности предоставления таких документов, информации, сведений, обществу необходимо было указать причину невозможности их предоставления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
В ответ на указанный запрос ПАО "ВымпелКом" представило ответ (вх.N 50 от 08.07.2015 г.), согласно которому ПАО "ВымпелКом" не может представить сведения об абоненте с номером <_> и сведения об абоненте с номером <_> ввиду того, что Федеральная антимонопольная служба не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.
До настоящего времени документов, иного ответа на запрос, ходатайств о продлении срока представления документов в Липецкое УФАС России от общества не поступило. Таким образом, запрашиваемая информация в Липецкое УФАС России не была представлена.
Согласно ч.1 ст.25 ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ПАО "ВымпелКом" не представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, тем самым Липецкое УФАС России не смогло осуществить возложенные на него Федеральным законом "О защите конкуренции" полномочия.
Согласно указанному выше, ПАО "ВымпелКом" совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации норм закона "О защите конкуренции" и заключается в том, что ПАО "ВымпелКом" нарушило ч. 1 ст. 25 ФЗ "О защите конкуренции", т.е. не представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.
Субъект - ПАО "ВымпелКом".
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ПАО "ВымпелКом" должно было знать и соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации, однако допустило нарушение.
Уведомлением о составлении протокола от 10.07.2015 г. N 3561-04 ПАО "ВымпелКом" назначена дата составления протокола на 20 июля 2015 года на 12 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ПАО "ВымпелКом" <_> действующая по доверенности N 00021/15-ДЦР-ЛПЦ от 20.07.2015 года.
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 161-Р-15 от 20.07.2015 дело назначено на 21.07.2015 в 15 час. 10 мин.
В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ПАО "ВымпелКом" <_>
На рассмотрении дела представитель общества <_> заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с невозможностью представить сведения о доходах общества за 2014 год.
Указанное ходатайство рассмотрено и принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ПАО "ВымпелКом" учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь ст.3.2, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к публичному акционерному обществу "Вымпел-Коммуникации" <_> по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение законодательства о защите конкуренции надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России), ИНН 4826018513, КПП 482601001, БИК 044206001, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКТМО 42701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140.
Согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 161-Р-15 (опубликовано 28 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016