Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 ноября 2013 г. N 102
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N102 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <__> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ИП <__> по доверенности б/н от 17.11.2013 <__> установила:
В городе Ставрополе, в сентябре 2013 года, по адресу 50 лет ВЛКСМ 95, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки "Much Food", предлагающие доставку японской кухни и напитков. В данной рекламной листовке содержится следующая информация: "Much Food, ДОСТАВКА 43-43-90. При заказе на сумму от 500 руб. доставка бесплатно (при заказе до 500 руб. доставка 100 руб. по городу)".
В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров ("Much Food", ДОСТАВКА 43-43-90) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации, представленной ИП <__> на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора поставки N69 от 05.09.2013 заключенного между ООО "Борцов", с одной стороны и ИП <__> с другой стороны.
На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <__>
На рассмотрении дела представитель ИП <__> по доверенности <__> согласился с допущенным нарушением Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены. В качестве доказательства устранения нарушения рекламного законодательства представителем был представлен буклет, соответствующий Федеральному закону "О рекламе".
Следовательно, ИП <__> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении в городе Ставрополе рекламной листовки, в которой сообщается о продаже товаров ("Much Food", ДОСТАВКА 43-43-90) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что предпринимателем на момент рассмотрения дела нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19.11.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2013 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016