Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10269/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 10269/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью "МедГазСервис-Ч" (далее - ООО "МедГазСервис-Ч", заявитель) на действия единой ко-миссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кли-ническая больница N172 Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000395 на поставку комплектующих к системам подачи медицинского кислорода для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 312 292,00 руб., дата подведе-ния итогов аукциона - 06.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в ре-зультате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9873 от 08.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО "МедГазСервис-Ч" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "МедГазСервис-Ч" было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 За-кона о размещении заказов, а именно, участник размещения заказа предоставил неполные харак-теристики предлагаемого к поставке товара, предусмотренные пунктом 1 раздела 25 "Техническое задание" аукционной документации (не указан тип вентиля с манометром).
Заявитель считает, что заявка ООО "МедГазСервис-Ч" была оформлена с соблюдением тре-бований законодательства, тем самым действия единой комиссии являются неправомерными.
Вх. N 10066 от 14.11.2013 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступило ходатай-ство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО "МедГазСервис-Ч".
Представитель ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА на заседании Комиссии 14.11.2013 г. с доводами жалобы не согласилась.
Вх. N 10075 от 14.11.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояс-нения от членов единой комиссии ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА, содержащие указания, в том числе на следующее.
У заказчика имеется кислородная станция стационарная КСС-2, и комплектующие к указан-ной станции могут применяться только типа КСС-2 в соответствии с технической документацией на оборудование.
Участником размещения заказа ООО "МедГазСервис-Ч" в пункте 1 своей заявки не указан тип вентиля с манометром, на основании чего единой комиссией было отказано ООО "МедГаз-Сервис-Ч" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 15.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Исх. N 7185-03 14.11.2013 г. Ульяновским УФАС России в адрес заявителя был направлен запрос о предоставлении технических характеристик вентиля магистрального с манометром про-изводства ЗАО ПО "Джет" (Россия) с документальным подтверждением наличия таких характе-ристик (тех. Паспорт, сертификат и т.д.).
Вх. 10123 от 15.11.2013 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "МедГазСервис-Ч" посту-пило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также запрашиваемые доку-менты и сведения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000395 на поставку комплектующих к системам подачи медицинского кислорода для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 312 292,00 руб., дата подведе-ния итогов аукциона - 06.11.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368100007513000395/1 от 01.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было представлено 3 заявки. Две заявки под порядковыми номерами 2 и 3 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Одна заявка под номером 1 была отклонена на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013 г. в торгах участвовал один участник размещения заказа, цена была снижена до 310 730,54 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000395/2 от 07.11.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа под но-мером 2 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан ИП Писклин П.В.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "МедГазСервис-Ч" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе ус-тановлено в пункте 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 25 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме был установлен перечень характеристик товаров, в том числе:
- пункт 1 "Вентиль магистральный с манометром": тип КСС-2, среда - кислород, окументется в лечебных учреждениях, диаметр 6 мм, давление не ниже 16 кгс/см? Госпроверка не ранее III кв. 2013 г.
При этом в техническом задании в соответствии с положениями части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов после перечня необходимых изделий имеется указание на то, что в случаях, когда имеются ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необхо-димостью, следует читать "или эквивалент".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368100007513000395/1 от 01.11.2013 г. участнику под N 1 (ООО "Мед-ГазСервис-Ч") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов: участник размещения заказа представил неполные характеристики предлагаемого к поставке товара, предусмотренные в разделе 25 "Техническое задание" документации об открытом аукцио-не в электронной форме (а именно п. 1 - тип вентиля с манометром).
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "МедГазСервис-Ч" (N 1) Комис-сией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пункте 1 своей заявки участник разме-щения заказа предлагает товар со следующими характеристиками:
"Вентиль магистральный с манометром" (ЗАО ПО "Джет", Россия). Предназначен для монтажа в магистраль кислорода с рабочим давлением до 2 МПА (20 кгс/см?), применяется в ле-чебных учреждениях, диаметр 6 мм. Госпроверка - III кв. 2013 г.
Учитывая, что аукционная документация позволяла предложить эквивалентный товар участнику размещения заказа, ООО "МедГазСервис-Ч" указало в первой части заявки анало-гичный, по мнению общества товар.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика у ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России уже имеет-ся оборудование, а именно кислородная станция стационарная КСС-2, и комплектующие к ука-занной станции могут применяться только типа КСС-2 в соответствии с технической докумен-тацией на оборудование.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказа при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключе-нием случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и не-обходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчи-ком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической окументациией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, аукционная документация ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России должна была содержать указание на необходимость поставки вентиля магистрального с манометром типа КСС-2 в связи с имеющимся у заказчика оборудованием.
Формулирование требований заказчиком в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответст-вии с требованиями документации, что в результате повлекло необоснованный отказ в допуске ООО "МедГазСервис-Ч".
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в элек-тронной форме.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствие в аукционной документации сведений о необходимом к по-ставке товаре.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "МедГазСервис-Ч" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении зака-зов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, продления сроков приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 10269/03-2013 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 87
15.11.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.11.2013 г. по делу N 10269/03-2013, возбужденному по жалобе ООО "МедГазСервис-Ч" на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N172 Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000395 на поставку комплектующих к системам подачи медицинского кислорода для нужд учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 312 292,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 06.11.2013 г.), предписывает:
1. ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России, единой комиссии в срок до 26.11.2013 г. устранить допущенное нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены прото-кола рассмотрения первых частей заявок от 01.11.2013 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013 г., протокола подведения итогов открытого аук-циона в электронной форме от 07.11.2013 г., возврата заявок, внесения изменений в докумен-тацию открытого аукциона в электронной форме, продления сроков приема заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая пло-щадка" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 03.12.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10269/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016