Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 июля 2015 г. N 08-01-273
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
представители заказчика "_"
рассмотрев жалобу ООО "СпецПроект" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012315000007 на выполнение комплекса землеустроительных работ, проектных и изыскательских работ, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СпецПроект" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012315000007 на выполнение комплекса землеустроительных работ, проектных и изыскательских работ, начальная (максимальная) цена контракта 281671 руб.
ООО "СпецПроект" обжалует признание заявки ООО "СпецПроект" несоответствующей по причине представления в документах недостоверной информации. ООО "СпецПроект" полагает, что перечень документов, рассматриваемых при процедуре подведении итогов электронного аукциона определен ч.19. ст.68 ФЗ N44-ФЗ. В представленных ООО "СпецПроект" документах отсутствует недостоверная информация. Податель жалобы сообщает, что протокол подведения итогов электронного аукциона содержит недостоверную информацию, а именно, в основаниях признания заявки ООО "СпецПроект" несоответствующей указано Общество с ограниченной ответственностью "Аккорд".
ООО "СпецПроект" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "СпецПроект" поступило возражение от администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области полностью поддерживает основания признания заявки ООО "СпецПроект" несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0151300012315000007-3.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 N525633 заявка ООО "СпецПроект" признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п.1 ч.2 ст.62 ФЗ N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: наименование участника такого аукциона (для юридического лица). Согласно п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии) (для юридического лица). В реестре участника аукциона содержится следующая информация - основные сведения об организации, наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Аккорд". Согласно п. 2 ст.87 Гражданского Кодекса РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Согласно п.1 ст.1 ФЗ 14-ФЗ общество должно иметь полное и вправе иметь сокращённое фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращённое фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращённое наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ 14-ФЗ устав общества должен содержать полное и сокращённое фирменное наименование общества. Данные о наименовании участника N504211 содержащиеся в реестре участников аукциона и во второй части заявки отличаются от сведений о наименовании участника N504211, указанных в таких документах как: устав общества, решение о создании и иных, а также от данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. В реестре указано полное наименование участника - ООО "СпецПроект". Согласно учредительным документам и данным единого государственного реестра юридических лиц указано - общество с ограниченной ответственностью "СпецПроект".
Заказчик также поясняет, что ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона на Общество с ограниченной ответственностью "Аккорд" является технической ошибкой, в данном случае необходимо было указать Общество с ограниченной ответственностью "СпецПроект".
Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 N525633 указана недостоверная информация, а именно, в основаниях признания заявки ООО "СпецПроект" несоответствующей указано Общество с ограниченной ответственностью "Аккорд", что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.69 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона. Согласно ч.19 ст.68 ФЗ N44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. Таким образом, перечень документов, рассматриваемых комиссией по осуществлению закупок при процедуре подведения итогов электронного аукциона определен вышеуказанными нормами ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.2 ст.62 ФЗ N44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться следующая информация наименование участника такого аукциона (для юридического лица). В реестре участников аукциона указано наименования участника закупки - ООО "СпецПроект".
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО "СпецПроект" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итого электронного аукциона неправомерно, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, т.к. в представленных ООО "СпецПроект" документах отсутствует недостоверная информация. Данный довод жалобы ООО "СпецПроект" обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецПроект" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012315000007 на выполнение комплекса землеустроительных работ, проектных и изыскательских работ, обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок нарушившими п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-270
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
27 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-273 от 27.07.2015 г. по жалобе ООО "СпецПроект" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012315000007 на выполнение комплекса землеустроительных работ, проектных и изыскательских работ, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо, прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;
- отменить результаты подведения итогов электронного аукциона, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 N525633;
- с учетом требований настоящего предписания и решения N08-01-273 от 27.07.2015 г. повторно провести процедуру подведения итогов электронного аукциона.
Заказчику - администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 11.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 июля 2015 г. N 08-01-273
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016