Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 22 июля 2015 г. N 321
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Е.П. Ерькина - врио руководителя Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
О.В. Сиднева - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Е.Н. Гвоздецкая - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Н.М. Слышовой - начальника отдела лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 22.07.2015 N 16);
А.А. Лушниковой - замещающей должность начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 01.12.2014 г.);
Д.А. Самородова - представителя ООО "РосФарм" (доверенность б/н от 21.07.2015 г.);
рассмотрев 22.07.2015 жалобу ООО "РосФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Мордовия Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002415001501 на закупку лекарственного препарата "Трастузумаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на II полугодие 2015 г. (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 15 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с действиями Заказчика по снижению цены контракта на 15% от предложенной в заявки ООО "РосФарм" цены и применения преференций согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг", Закона о контрактной системе, что по мнению Заявителя является незаконным и противоречит нормам вышеуказанного законодательства, а так же нарушает права участника закупки в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.07.2015 г. N 350 рассмотрение жалобы назначено на 22.07.2015 года в 15 час. 30 минут. В заседании Комиссии, его председателем был объявлен перерыв до 22.07.2015 г. до 20 час. 00 мин.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002415001501 на закупку лекарственного препарата "Трастузумаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на II полугодие 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 646 909 рублей 00 копеек.
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: поставка товара по настоящему Контракту осуществляется до организации, осуществляющей доставку и отпуск лекарственных препаратов, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" по адресу: аптечный склад ГУП Республики Мордовия "Фармация" г. Саранск, ул.1-ая Промышленная, д.8.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.07.2015 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.07.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.07.2015
По окончании указанного срока подачи заявок поступили 2 (две) заявки на участие в Аукционе.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03 июля 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске заявок с порядковыми номерами 1, 2 к участию в Аукционе и признании их участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 г. победителем признана заявка ООО "РосФарм" с порядковым номером 2 предложившее цену контракта - 2 368 983 руб.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях допуска), установлено, что в перечень товаров, для которых определены условия допуска, входят, в том числе препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные ( п. 24.4).
Как установлено, в пункте 25 Раздела 1 Информационной карты Аукциона, в извещении о проведении Аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, где имеется указание на Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155.
Согласно пункта 3 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
В соответствии с пунктом 7 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом, согласно п.п. в) пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.
В ходе анализа заявки N 2 (ООО "РосФарм", победителя аукциона) Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что обществом предложен к поставке лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, фл. 440 мг + р-ль 20 мл., фл. N1, 25 уп.; Дженетек Инк./ЗОА "Ортат" - США/Россия; лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг фл. N1, 20 уп. Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд./ЗОА "Ортат" - Швейцария/ Россия.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России заявка N 1 (ООО "ЭлФарм", второй участник аукциона) содержит предложение о поставке лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, ( в РУ - лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий) 440 мг флаконы/ в комплекте с растворителем - бактериостатическая вода для инъекций (бензиловый спирт 1.1%) 25 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., (Швейцария)/Втор. Уп. Вып.к- ЗАО "ОРТАТ", Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг 1шт, - флаконы- пачки картонные 20 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., (Швейцария)/Втор. Уп., Вып.к. - ЗАО "ОРТАТ" - Россия.
При этом на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" участник Аукциона с заявкой номер N1 (ООО "ЭлФарм") продекларировал, что поставляемый им лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин) российского происхождения.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Комиссией Мордовского УФАС России, с учетом полученной информации от ЗАО "ОРТАТ" (письмо от 27.07.2015 N860), как от единственной российской компании, сведения о которой содержаться в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному препарату Трастузумаб (торговое наименование Герцептин); установила, что производство готовой лекарственной формы и первичная упаковка указанного препарата осуществляется исключительно в Германии и Щвейцарии. В России осуществляются завершающие стадии производства (вторичная (потребительская) упаковка и выпускающий контроль качества) лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин).
В соответствии с пунктом 13 Приказа об условиях допуска страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Пунктом 14 части 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" установлено, что операции по разливу, фасовки в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин) имеет исключительно иностранное происхождение, в связи с чем при проведении Аукциона на закупку лекарственного препарата "Трастузумаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на II полугодие 2015 г. преференция согласно Приказу в указанном случае не может быть применена, а соответственно и контракт с победителем Аукциона должен быть заключен по цене предложенной победителем Аукциона, не сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Одновременно, учитывая, что один из участников неверно продекларировал, что поставляемый им лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин) российского происхождения, Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе не признавать, однако выдать предписание о заключении государственного контракта с победителем Аукциона - ООО "РосФарм", по предложенной им цене контракта, без снижения на 15 процентов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РосФарм" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002415001501 на закупку лекарственного препарата "Трастузумаб", для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на II полугодие 2015 обоснованной.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.П. Ерькина
Члены Комиссии: О.В. Сиднева
Е.Н. Гвоздецкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 июля 2015 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016