Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились.
Рассмотрев дело N 384/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального Строительства", уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа, нарушающие, по мнению заявителя законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
31.10.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Новый город" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального Строительства", уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа, нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685 по лоту N 189) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт помещений".
В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:
Согласно таблице "Качественные и технические характеристики работ (услуг), требования к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика" установлено, что потребностям заказчика соответствуют:
- пластина резиновая вулканизированная, вид Ф, степень твердости средняя, марки АМС или МБС, условная прочность при растяжении, Мпа, не менее 5,0;
- стволы пожарные ручные, устанавливаемые на конце рукавной линии и предназначенный для формирования компактной или распыленной струи воды, а также для перекрытия потока воды. Расход воды (при рабочем давлении 0,4 Мпа), не менее 2,7 л/с, масса ствола не более 1,8 кг, исполнение У или ХЛ, стволы должны выдерживать гидравлическое давление 0,9-1,0 Мпа (9-10 кгс/см2);
- рукава пожарные льняные сухого прядения нормальные, предназначены для транспортировки огнетушащих веществ под избыточным давлением, УХЛ1 или У1, условный проход не менее 40, гидравлические давления, Мпа рабочее более 1,5;
- Кран шаровый муфтовый ? Р=6,3 Мпа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" в Российской Федерации допускаются к применению основные единицы СИ, производные единицы СИ и отдельные внесистемные единицы величин (п.4). В Российской Федерации допускаются к применению кратные и дольные единицы от основных единиц СИ, производных единиц СИ и отдельных внесистемных единиц величин, образованные с помощью десятичных множителей и приставок.
Наименование производной единицы международной системы единиц (СИ) - паскаль (Па), от нее может быть образована кратная единица измерения мегапаскаль (МПа), миллипаскаль (мПа). Единицы измерения с обозначением Мпа не существует. В противоречие государственным стандартам заказчиком, в аукционной документации указаны характеристики и показатели материала (товара) в несуществующих единицах измерения Мпа
Таким образом, заявитель считает, что данные требования документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0139300013013000685 по лоту N 189) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт помещений" нарушают законные права и интересы участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.
В адрес Кемеровского УФАС России был представлен письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Новый город" в котором были даны пояснения о том, что применение заказчиком несуществующих единиц измерения, повлекшее неисполнение требований Федерального закона N94-ФЗ считает преувеличенными. Указанные заявителем опечатки в документации об аукционе не могут ограничить круг участников размещения заказа, поскольку не повлекли за собой двоякого толкования характеристики товара.
Также заказчик возражал против заявленных требований и в удовлетворении жалобы просил отказать.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685 по лоту N 189) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт помещений" Кемеровским УФАС России установлено:
09.10.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685 по лоту N 189) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт помещений". Начальная (максимальная) цена контракта 34 816 563 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании заказчиком установлены следующие характеристики используемого товара:
- пластина резиновая вулканизированная, вид Ф, степень твердости средняя, марки АМС или МБС, условная прочность при растяжении, Мпа, не менее 5,0;
- стволы пожарные ручные, устанавливаемые на конце рукавной линии и предназначенный для формирования компактной или распыленной струи воды, а также для перекрытия потока воды. Расход воды (при рабочем давлении 0,4 Мпа), не менее 2,7 л/с, масса ствола не более 1,8 кг, исполнение У или ХЛ, стволы должны выдерживать гидравлическое давление 0,9-1,0 Мпа (9-10 кгс/см2);
- рукава пожарные льняные сухого прядения нормальные, предназначены для транспортировки огнетушащих веществ под избыточным давлением, УХЛ1 или У1, условный проход не менее 40, гидравлические давления, Мпа рабочее более 1,5;
- Кран шаровый муфтовый ? Р=6,3 Мпа.
При этом в противоречие государственным стандартам в аукционной документации указаны характеристики и показатели материала (товара) в несуществующих единицах измерения, что делает затруднительным участникам размещения заказа сформировать свое предложение по выполняемым работам и рассчитать стоимость исполнения муниципального контракта.
Таким образом, отсутствие в документации об аукционе информации о требуемом товаре и технических характеристик такого товара, указание недостоверных объемов, является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Новый город" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального Строительства", уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685 по лоту N 189) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт помещений" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N384/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
К.Е.Романова
М.А.Вагас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 ноября 2013 г. N 384/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016