Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 254 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, рассмотрев дело N 254 по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 выявлена реклама следующего содержания: на рекламном поле изображены руки, держащие бокалы с пивом, и надпись: "пиво на розлив" (реклама размещена на окне торгового павильона "Чайка", находящегося по адресу г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 75 "л") (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ИП <_>
По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространителем, было возбуждено дело N 254 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела ИП <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство "Мега Групп" для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенный на окне торгового павильона "Чайка", был согласован с рекламодателем - ИП <_> после чего изготовлен рекламный макет. Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.
В торговом павильоне "Чайка" осуществляется реализация различных товаров, в том числе и пива. Согласованные ИП <_> макет содержал изображение руки, держащие бокал с пивом и надпись: "Пиво на разлив". Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" предупреждение.
Таким образом, ИП <_> являясь рекламодателем и распространив Рекламу: "Пиво на разлив" на окне торгового павильона "Чайка", не содержащую предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <_> поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
ИП <_>
РЕШЕНИЕ N 254
"29" сентября 2010 года г. Красноярск
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, рассмотрев дело N 254 по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 10.09.2010 выявлена реклама следующего содержания: на рекламном поле изображены руки, держащие бокалы с пивом, и надпись: "пиво на розлив" (реклама размещена на окне торгового павильона "Чайка", находящегося по адресу г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 75 "л") (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ИП <_>
По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ИП <> являющуюся в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространителем, было возбуждено дело N 254 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела ИП <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство "Мега Групп" для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенный на окне торгового павильона "Чайка", был согласован с рекламодателем - ИП <_> после чего изготовлен рекламный макет. Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.
В торговом павильоне "Чайка" осуществляется реализация различных товаров, в том числе и пива. Согласованные ИП <_> макет содержал изображение руки, держащие бокал с пивом и надпись: "Пиво на разлив". Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, при этом рассматриваемая Реклама не содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" предупреждение.
Таким образом, ИП <_> являясь рекламодателем и распространив Рекламу: "Пиво на разлив" на окне торгового павильона "Чайка", не содержащую предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <_> поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
reshenie_no_254.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 254 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016