Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 12 декабря 2011 г. N 06-03/43-11
(решение изготовлено в полном объеме 14.12.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:
от Департамента лесного хозяйства Ярославской области (далее - Департамент) - <>
представитель ООО "ЛесПром" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явился, доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела имеются в материалах;
от Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры - <>
рассмотрев на заседании Комиссии 12 декабря 2011 года дело N 06-03/43-11, возбужденное по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства Ярославской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Настоящее дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО "ЛесПром", переданного по подведомственности из Угличской межрайонной прокуратуры, в котором указано, что Департаментом при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - Аукцион) были необоснованно, по его мнению, отклонены заявки ООО "ЛесПром" на участие в аукционе на основании того, что им не была представлена выписка из лицевого счета об уплате задатка на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представители Департамента нарушение антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что ООО "ЛесПром" Департаментом отказано в приемке заявки на участие в Аукционе в связи с не предоставлением ООО "ЛесПром" необходимой документации в полном объеме. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009 N 75 утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Методические указания), в соответствии с которыми к заявке необходимо приложить платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписку с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора. Выписка с банковского счета ООО "ЛесПром" не была представлена с документами на участие в аукционе.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
07.11.2011 года на официальном сайте Департамента было размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности для осуществления деятельности по заготовке древесины.
Порядок организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
Для принятия участия в аукционе необходимо в установленный в извещении о проведении аукциона срок подать заявку на участие в аукционе, требования к содержанию которой указаны в пункте 10 статьи 79 ЛК РФ.
Согласно пункту 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются: выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки; а также документы, подтверждающие факт внесения задатка.
В п. 22 Методических указаний предусмотрено, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.
В месте с тем частью 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе приведен в пункте 8 статьи 79 ЛК РФ (представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе). Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно документации об Аукционе одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе.
К заявке должны быть приложены, в том числе, документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
Согласно документации об Аукционе заявитель не допускается к участие в аукционе только в двух случаях:
если задаток не поступил на счет Департамента до окончания срока приема заявок на участие в аукционе;
если задаток оплачен другим лицом.
Иных оснований недопуска участника аукционной документацией не предусмотрено.
18.11.2001 года ООО "ЛесПром" подал заявки для участия в аукционе по аукционным единицам N 1, 2, 3 ГКУ ЯО "Переславское лесничество". Согласно платежным поручениям N 5,6,7 от 17.11.2011 года ООО "ЛесПром" перечислило задаток на участие в аукционе по вышеуказанным аукционным единицам на счет Департамента лесного хозяйства Ярославской области, данные платежные поручения вместе с заявкой на участие в аукционе были представлены в Департамент.
18.11.2011 года между Департаментом и ООО ЛесПром" заключены соглашения о внесении задатка на участие в аукционе по аукционным единицам N 1, 2, 3. Согласно ведомости о задатках, внесенным по аукционным единицам, выставленным на аукцион 13.12.2011 по ГКУ ЯО "Переславское лесничество" задатки по аукционным единицам N 1, 2, 3 от ООО "ЛесПром" поступили (ссылка в ведомости идет на номер платежного поручения). Факт поступления денежных средств в форме задатка на счет Департамента был подтвержден на заседании Комиссии так же и представителями Департамента.
В соответствии с пунктом 2 Протокола заседания аукционной комиссии от 22.11.2011 года по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в связи с неполнотой представленных документов к заявке на участие в аукционе (отсутствует выписка из лицевого счета) ООО "ЛесПром" по аукционным единицам N 1, 2, 3 ГКУ ЯО "Переславское лесничество".
23.11.2011 года в адрес ООО "ЛесПром" из Департамента поступили уведомления с отказом в признании его участником аукциона в связи с отсутствием выписки из лицевого счета об уплате задатка.
При этом Комиссией принято во внимание, что из содержания аукционной документации следует, что одним из условий допуска к участию в аукционе является предварительное внесение задатка, которое соблюдено ООО "ЛесПром" путем внесения денежных средств платежными поручениями, соглашениями о задатке и ведомостью о задатках, внесенных по аукционным единицам. Каких-либо оснований для отказа в допуске к участие в аукционе в случае непредставления выписки (либо несоответствии заявки установленным требованиям) документация об аукционе не содержит.
Из содержания норм ч. 8, 11 12 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что для допуска к участию в аукционе необходимо приложить документы, подтверждающие факт внесения задатка. На момент рассмотрения заявки ООО "ЛесПром" задаток перечислен на счет Департамента, поэтому оснований для отказа в допуске ООО "ЛесПром" к участию в аукционе у Департамента не имелось.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, необоснованный отказ Департамента ООО "ЛесПром" в признании его участником аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности по заявленным аукционным единицам N 1, 2, 3 ГКУ ЯО "Переславское лесничество" для осуществления деятельности по заготовке древесины, образует состав нарушения предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Департамент лесного хозяйства Ярославской области нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Департаменту лесного хозяйства Ярославской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-03/43-11
14 декабря 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14 декабря 2011 года по делу N 06-03/43-10 о нарушении Департаментом лесного хозяйства Ярославской области части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Департаменту лесного хозяйства Ярославской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
отменить протокол заседания аукционной комиссии от 22.11.2011 года по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже права на заключения договора аренды лесного участка, в части пункта 2 указанного протокола;
повторно рассмотреть заявки ООО "ЛесПром" на участие в аукционе;
в случае необходимости - принять меры по переносу срока проведения аукциона (по аукционным единицам N 1, 2, 3) для обеспечения исполнения вышеуказанных пунктов.
Предписание исполнить и об исполнении сообщить в срок до 28.12.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 декабря 2011 г. N 06-03/43-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016