Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/182-11 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление ИП Котыбаева Р.С. (вх.N 6725 от 05.12.2011) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС (утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007). установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Котыбаева Р.С. (вх.N 6724 от 05.12.2011) на действия государственного заказчика УФМС России по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение серверов, в котором заявитель указывает, что считает действия аукционной комиссии по отклонению первой части его заявки незаконными.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения: Управление Федеральной миграционной службы по Курганской области в связи с поступившей жалобой индивидуального предпринимателя Котыбаева Р.С. на действия государственного заказчика по размещению государственного заказа (извещение 014310000731000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение устройства долгосрочного хранения информации и системы хранения данных, полагает отметить следующее:
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение 014310000731000007) 29.11.2011 г. члены единой комиссии УФМС России по Курганской области единогласно приняли решение не допустить заявку N1811279 от 25.11.2011 г. на участие в аукционе согласно подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно первой части заявки N 1810114 от 25.11.2011, поставщиком предложен сервер IBM System х3550 МЗ. Исходя из технических характеристик, размещенных на официальном сайте производителя оборудования (http://www-03.ibm.com/systems/ru/x/hardware/rack/x3500m3/index.html)данн ый сервер не имеет контроллера Fibre Channel. Таким образом, поставщик решает, сам, какой контроллер установить в сервер. В первой части заявки участника не указано конкретное наименование средства коммуникации (в заявке просто указано как "Средства коммуникации - Fibre Channel 2 Гб"), в то время как заявка должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Кроме того, 22.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru УФМС России по Курганской области были опубликованы разъяснения на запрос участника аукциона в котором указано, что "для системы хранения данных наличие 24 портов Fibre Channel обязательно". При наличии вопросов указанный участник аукциона мог ознакомиться с разъяснениями, а также обратиться с запросом в рамках Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту.
Таким образом, в случае непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной ферме.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как следует из смысла указанного Закона о размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов, предусматривает не только экономию и уменьшение затрат бюджетных средств, но и приобретение заказчиком наиболее качественной продукции или товара.
На основании вышеизложенного, считает, что жалоба индивидуального предпринимателя Котыбаева Р.С. на действия заказчика по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение устройства долгосрочного хранения информации и системы хранения данных является необоснованной и не подлежит удовлетворению.
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные материалы, пришла к следующим выводам:
В соответствии с извещением N 014310000731000006 от 18.11.2011 года государственным заказчиком УФМС России по Курганской области осуществляется размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение серверов.
Заказчиком осуществлены следующие процедуры: рассмотрение первых частей заявок (протокол от 29.11.2011), проведение аукциона (протокол от 2.12.2011), рассмотрение вторых частей заявок (протокол от 5.12.2011).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2011 года поступило три заявки NN 1801324, 1801880, и 1810114.
Единая комиссия УФМС России по Курганской области приняла решение не допустить заявку N1810114 от 25.11.2011 г. к участию в аукционе согласно подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов ( в первой части заявки участника не указано конкретное наименование средства коммуникации (Средства коммуникации - Fibre Channel 2 Гб) в то время, как заявка должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение)
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В п.17 Информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, которые должен указать участник размещения заказа в первой части заяви не указаны, а также отсутствует требование об указании товарного знака на поставляемый товар или его составные части.
Кроме того, в разделе "Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки" извещения, размещенного на электронной площадке, указано: "Требование не установлено".
Ссылка заказчика на пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов несостоятельна, так предметом закупки является поставка товара, а не выполнение работ или оказание услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 1 первой части заявки N 1810114 указано: Сервер IBM Sistem х3550МЗ В графе "Технические характеристики и необходимая комплектация" содержится информация, соответствующая техническому заданию.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ИП Котыбаева Р.С N 1810114 соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Заказа о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 11, 41.8, 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ИП Котыбаева Р.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в необоснованном отказе ИП Котыбаеву Р.С. в допуске к участию в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) на основании своего решения N 05-02/182-11 от 12.12.2011 г., руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 05.12.2011 года;
-отменить протокол аукциона от 2.12.2011 года;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2011 года.
2. Провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки sberbank-ast.ru оказать заказчику техническую поддержку в исполнении предписания.
4. Об исполнении предписания сообщить Курганское УФАС России не позднее 25.12.2011
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/182-11 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016