Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 24 июля 2015 г. N ИП-04/11395
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика - Предприятия "Зеленодольск-Водоканал" филиала ОАО "Водоканалсервис", в отсутствие представителя заявителя - Красина С.Б., рассмотрев жалобу Красина С.Б. на действия заказчика - Предприятия "Зеленодольск-Водоканал" филиала ОАО "Водоканалсервис" при проведении запроса котировок на предмет: "На право заключения договора на поставку спецодежды для нужд предприятия "Зеленодольск-Водоканал" - филиал ОАО "Водоканалсервис" (извещение N31502542283). установила:
Извещение о проведении запроса котировок на предмет: "На право заключения договора на поставку спецодежды для нужд предприятия "Зеленодольск-Водоканал" - филиал ОАО "Водоканалсервис" (извещение N 31502542283) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 17.07.2015 года.
Заказчик - Предприятие "Зеленодольск-Водоканал" филиал ОАО "Водоканалсервис".
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства при проведении настоящей закупки, а именно не установлено надлежащих требований к документам участников.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Предприятия "Зеленодольск-Водоканал" филиала ОАО "Водоканалсервис", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В информационном письме-извещении заказчиком установлен перечень предоставляемой документации, необходимой для участия в процедуре закупке:
Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (не более 180 дней с момента выдачи).
Лицензии/разрешения/сертификаты на проведение определенного типа работ/совершение сделок с предметом конкурса.
Документы, подтверждающие отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства).
Документы, подтверждающие полномочия руководителя (доверенность либо приказ).
Спецификация (приложение N1).
Вместе с тем, документацией о закупке, в нарушение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком не установлено, каким именно документом необходимо подтвердить отсутствие фактов введения в отношении поставщика процедуры несостоятельности (банкротства).
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - Предприятия "Зеленодольск-Водоканал" филиала ОАО "Водоканалсервис" при проведении запроса котировок на предмет: "На право заключения договора на поставку спецодежды для нужд предприятия "Зеленодольск-Водоканал" - филиал ОАО "Водоканалсервис" (извещение N31502542283) обоснованной.
2. Признать заказчика - Предприятие "Зеленодольск-Водоканал" филиал ОАО "Водоканалсервис" нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - Предприятию "Зеленодольск-Водоканал" филиалу ОАО "Водоканалсервис" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июля 2015 г. N ИП-04/11395
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016