Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 июля 2015 г. N 02/18346
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
ООО "МВК Комплект" (далее - Заявитель)
- - по доверенности,
- по доверенности,
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ОАО "Газпром газораспределение Брянск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "МВК Комплект" вх.N15531 от 17.07.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N62601 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты для нужд ОАО "Газпром газораспределение Брянск" (извещение N31502511718, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502511718 о проведении открытого запроса предложений N62601 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты для нужд ОАО "Газпром газораспределение Брянск" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Брянск, утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Брянск" от 03.09.2014 N2, от 14.05.2015 N11/2 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000958, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
4 561 502,34 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.06.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.07.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.07.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы договор между победителем Закупки и Заказчиком не заключен.
2. В жалобе ООО "МВК Комплект" оспаривает действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
В соответствии с протоколом N62601 "рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N62601, комиссия по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "МВК Комплект" по следующим основаниям:
- "п. м) п.1.4.2 Документации: Участник в составе заявки на участие в Закупке не представил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемой им продукции (ее части). п.6.6.4 Положения о закупках".
Заявитель считает, что ООО "МВК Комплект" подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, а комиссия по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО "МВК Комплект".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-792 от 21.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
2. Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Брянск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между ОАО "Газпром газораспределение Брянск" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО "Газпром газораспределение Брянск".
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.6.21 Положения о закупках, комиссия по подведению итогов запроса предложений N62601 должна принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупок в соответствии с правилами, условиями и критериями, указанными в Документации.
В соответствии с п. 6.2.2.3. Положения о закупках, Документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
В соответствии с пп. "м" п. 1.4.2 Документации, если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой к поставке продукции, тогда данному лицу необходимо представить в составе заявки свидетельство, подписанное предприятием-изготовителем либо дилером (Форма 12). Если свидетельство подписано дилером, Участнику следует подтвердить дилерские полномочия данного лица на выдачу Формы 12, приложив к заявке копию дилерского соглашения (дилерского договора). Если Участник является Официальным дилером, то в этом случае ему необходимо представить дилерское соглашение (дилерский договор) подтверждающий его полномочия на отчуждение товара предлагаемого к поставке.
Из Коммерческого предложения ООО "МВК-Комплект" следует, что последнее предложило к поставке продукцию, одним из изготовителей которой является компания: ОАО "Магнит".
ООО "МВК-Комплект"в составе заявки на участие в Закупке, в качестве документа подтверждающего полномочия на поставку товара, представил Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) выданного и подписанного ООО "МБ-Строй" из которого следует, что последний является официальным дилером предприятия-изготовителя ОАО "Магнит". Однако дилерского соглашения (дилерского договора) заключенного между ООО "МБ-Строй" и ОАО "Магнит", подтверждающего полномочия Общества на выдачу и подписание Формы 12 в составе заявки представлено не было. Иных документов названных в пп. "м" п. 1.4.1 Документации, свидетельствующих о наличии полномочий на поставку товара ООО "МВК-Комплект" Организатору торгов предоставлено не было.
У комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N62601 Организатора торгов отсутствовали правовые основания для допуска к участию в Закупке участника - ООО "МВК Комплект".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
3. Рассмотрев жалобу ООО "МВК Комплект" вх.N15531 от 17.07.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N62601 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты для нужд ОАО "Газпром газораспределение Брянск" (извещение N31502511718), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МВК Комплект" вх.N15531 от 17.07.2015 на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N62601 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N62601 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты для нужд ОАО "Газпром газораспределение Брянск" (извещение N31502511718), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2015 г. N 02/18346
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016