Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 июля 2015 г. N 02/17941
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Жилкомсервис N 2 Красногвардейского района" (далее - Организатор торгов); от ОАО "Автопарк N6 "Спецтранс" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО "Автопарк N6 "Спецтранс" (вх. N 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО "ЖКСN 2 Красногвардейского района" при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика N ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" (извещение N 31502518846), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502518846 о проведении процедуры закупки у единственного поставщика N ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Жилкомсервис N 2 Красногвардейского района", утвержденным решением общего собрания участников ООО "Жилкомсервис N 2 Красногвардейского района" от 26 февраля 2013 года протокол Nб/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
69 237 680,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.06.2015 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика.
Заявитель в своей жалобе указывает, что решение, принятое Организатором торгов о закупке ТРУ у единственного источника, нарушает Закон о закупках N 223-ФЗ, а также Закон N 135-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "Жилкомсервис N 2 Красногвардейского района" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ОАО "Автопарк N6 "Спецтранс" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-742 от 16.07.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-742 от 16.07.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 1.1 Раздела 1 Главы 5 Положения установлен исключительный перечень способов (процедур) закупок, используемых Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а именно:
конкурс;
аукцион;
запрос предложений;
запрос цен;
конкурентные переговоры;
закупка у единственного источника.
На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что при выборе способа закупки Организатор торгов руководствовался необходимостью заключения договора на сбор и вывоз ТБО и КГО в срок не позднее 01.07.2015 г., поскольку с 01.07.2015 г. заканчивает свое действие заключенный ранее договор N 9/452 от 01.07.2007 г. на сбор и вывоз коммунальных и крупногабаритных отходов.
Пунктом 1.1 Раздела 1 Главы12 Положения установлено, что закупка у единственного источника применяется в ограниченном перечне случаев, когда применение прочих процедур закупки организационно и экономически неоправданно, невозможно в силу внешних обстоятельств и может повлечь нарушение экономической деятельности Заказчика в сфере оказания услуг по управлению жилищным фондом, обеспечению технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда, организации предоставления коммунальных услуг.
Согласно пп. 2 п. 2.1 Раздела 2 Главы 12 Положения закупки у единственного источника могут осуществляться в случае возникновения срочной потребности в определенных ТРУ для предотвращения или ликвидации угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц.
5. Рассмотрев жалобу ОАО "Автопарк N6 "Спецтранс" (вх. N 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО "ЖКСN 2 Красногвардейского района" при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика N ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" (извещение
N 31502518846), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при организации и проведения процедуры закупки у единственного поставщика.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает решение о передаче жалобы в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика N ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" (извещение N 31502518846).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Автопарк N6 "Спецтранс" (вх. N 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красногвардейского района" при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика N ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО "ЖКС N2 Красногвардейского района" (извещение N 31502518846), необоснованной.
2. Передать жалобу ОАО "Автопарк N6 "Спецтранс" (вх. N 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красногвардейского района" в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2015 г. N 02/17941
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016