Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10275/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 10275/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью "ПротексФарм" (далее - ООО "ПротексФарм", заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" (далее - ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", за-казчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства эконо-мики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта - 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона - 12.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9981 от 11.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия заказчика при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005317.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО "ПротексФарм", неправомерным является включение в один лот с дру-гими лекарственными средствами, лекарственных средств не имеющих эквивалентов - антибиотиков с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Цефокситин" (позиция 7 технического задания) и "Цефамандол" (позиция 4 технического задания).
На заседании Комиссии 15.11.2013 г. представитель ГУЗ "Центральная городская клини-ческая больница г. Ульяновска" с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 10126 от 15.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, на территории Рос-сийской Федерации в установленном порядке зарегистрировано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям позиции 7 раздела 2 "Техническая часть" аукционной докумен-тации, а именно, препараты с торговым наименованием "Цефокситин" производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" (регистрационный номер ЛП-000907) и "Анаэроцеф" производства ООО "Албомед" (регистрационный номер P N003297/01). При этом в настоящее время ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" лекарственный препарат "Цефокситин" не производит.
Также в позиции 4 раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком указан препарат с МНН Цефомандол с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения. В государственном реестре зарегистриро-вано два лекарственных препарата, соответствующих требованиям аукционной документации: "Цефат" производства ОАО "Синтез" (регистрационный номер P N001515/01-2002) и "ЦефамаболR" производства ООО "АБОЛмед" (регистрационный номер P N000030/01).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.11.2013 г. поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.11.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005317 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта - 995 442,04 руб., дата подведения итогов аукциона - 12.11.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413005317-1 от 12.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, которая была допущена.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002413005317-3 от 12.11.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 6023934 (ООО "РосФарм") признана со-ответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшим-ся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО "ПротексФарм" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие потребности заказчика в товаре.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Фе-деральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - За-кон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препа-раты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегист-рированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств анало-гичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН ле-карственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендо-ванное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.
Согласно п. 4 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к лекарственному препарату с МНН "Цефамандол": порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения, 1г.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН "Цефамандол" с лекарственной формой выпуска "порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышеч-ного введения", 1 г. имеет два лекарственных средства со следующими торговыми наименова-ниями:
1. "Цефат" (ОАО "Синтез", Россия);
2. "ЦефамаболR" (ООО "АБОЛмед", Россия).
Таким образом, имеется несколько производителей лекарственного средства по пози-ции 4 технической части аукционной документации.
В п. 7 раздела 2 аукционной документации установлено требование к лекарственному препарату с МНН "Цефокситин" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), МНН "Цефокситин" с формой выпуска "порошок для приго-товления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" имеет два лекарственных препарата с торговыми наименованиями:
1. "Цефокситин" (ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", Россия);
2. "Анаэроцеф" (ООО "Албомед", Россия).
Таким образом, лекарственное средство по позиции 7 технической части аукционной документации изготавливается несколькими производителями.
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.
Довод заявителя о том, что лекарственный препарат с МНН "Цефокситин" (п. 7 раздела 2 аукционной документации) выпускается единственным производителем, поскольку в на-стоящее время указанный препарат не производится ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, ко-торый содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Поскольку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубли-кованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН "Цефокситин" с лекарственной формой выпуска "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения", 1 г. соответствует два лекарственных препарата, вопрос о деятельности и функционировании ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО" не может быть исследован на факт выпуска указанного лекарственного препарата и его обращения на рынке.
Следовательно жалоба ООО "ПротексФарм" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ПротексФарм" признана необоснованной и в действиях за-казчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной тор-говой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002413005317.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10275/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016