Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 15 декабря 2011 г. N 69/44-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > рассмотрев дело N 69/44-2011 по факту размещения ООО "Автокласс-Лаура" наружной рекламы в нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие представителя общества (уведомлен надлежащим образом), установила:
На перекрестке улиц Первомайская и Ф. Энгельса размещена растяжка следующего содержания:
"HYUNDAI NEW THINKINO NEW POSSIOLITIES SANTAFE автомобили в наличии официальный дилер Автокласс -Лаура г. Тула, Новомосковское ш.15 50-20-30
"Зимняя резина в подарок""
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статьей 9 Федерального закона "О рекламе" установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данных требований в рекламной растяжке ООО "Автокласс-Лаура" отсутствует существенная информация, в частности, о том, при каких условиях зимняя резина вручается в подарок, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель, рекламораспространитель - ООО "Автокласс-Лаура".
Согласно информации (вх. N 4986 от 29.11.2011 г.), представленной Обществом, 16.11.2011 г. вышеуказанная рекламная растяжка демонтирована, нарушение рекламного законодательство добровольно прекращено.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Производство по делу в отношении ООО "Автокласс-Лаура" прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 декабря 2011 г. N 69/44-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016