Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 декабря 2011 г. N 3951
Резолютивная часть решения оглашена "6" декабря 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И. - главного специалиста-эксперта, Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста - эксперта, Яковлевой О.М. - специалиста 1 разряда в присутствии представителя ответчика- Шиловского муниципального предприятия тепловых и электрических сетей (далее Шиловское МУП ТЭС) - <___> а также заявителя -<___> рассмотрев дело N353/2011-М/Т по признакам нарушения Шиловским МУП ТЭС (ул.Луговая, д.1а, р.п. Шилово, Рязанская область, 391518) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
В Рязанское УФАС России поступило заявление гр.<___> (от 03.10.2011 г. вх.N4121) об отказе Шиловского МУП ТЭС осуществить технологическое присоединение жилого дома N99 по ул. Евпатия Коловрата р.п. Шилово к электрическим сетям. В своем заявлении гр.<___> просит обязать Шиловское МУП ТЭС заключить с ней договор на технологическое присоединение.
12.10.2011 г. исх.N3286 в связи со сбором и анализом дополнительных доказательств, рассмотрение заявления гр.<___> было продлено.
Как следует из заявления 09 сентября 2011 г. гр.<___> обратилась в Шиловское МУП ТЭС с заявлением о технологическом присоединении жилого дома N99 по ул.Евпатия Коловрата р.п. Шилово, к электрическим сетям вышеназванного общества с мощностью 10 кВт, напряжением 380 вольт.
19.09.2011 г. исх.N327 в адрес гр.<___> поступило сообщение от Шиловского МУП ТЭС, что в данный момент не имеет возможности подать напряжение 380 вольт.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, приказом Рязанского УФАС России от 14.11.2011 N126 в отношении Шиловского МУП ТЭС возбуждено дело N353/2011-М/Т по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе осуществить технологическое присоединение.
Приказом Рязанского УФАС России от 27.01.1999г.N7/ОД Шиловское МУП ТЭС включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов с долей более 50% на товарном рынке электроэнергии и теплоэнергии.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела N353/2011-М/Т о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления пришла к выводу, что согласно пункту 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.
Из представленных материалов, установлено, что гр.<___> направила заявку в сетевую организацию для заключения договора на технологическое присоединение ненадлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьи 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий.
Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление одного из перечисленных последствий.
Факта направления надлежащим образом оформленной заявки на технологическое присоединение гр.<___> Комиссией установлено не было.
Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях Шиловского МУП ТЭС отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев на заседании представленные материалы, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N353/2011-М/Т в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) со стороны Шиловского муниципального унитарное предприятия тепловых и электрических сетей.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 декабря 2011 г. N 3951
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016