Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 22 июля 2015 г. N АБ07-06/2015-232 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "Дарлинг" (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен - в деле имеется уведомление от 16.07.2015 г. N АБ01-17-07/5416э, от 21.07.2015 г. N АШ01-17-07/5516э),
в присутствии:
представителей заказчиков совместной закупки (присутствовали 21.07.2015 г.) - БУЗ УР "РКВД МЗ УР" (<_>: доверенность от 20.07.2015 г. N 7, <_>: доверенность от 20.07.2015 г. N 6), БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" (<_>: доверенность от 21.07.2015 г. N 27), БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (<_>: доверенность от 31.12.2014 г. N 01-25/2787), БУЗ УР "РГВВ МЗ УР" <_>: доверенность от 21.07.2015 г. N 24, <_>: доверенность от 20.07.2015 г. N 23), БУЗ УР "ДГКП N 5 МЗ УР" (<_>Г.: доверенность от 12.03.2015 г. N 3), БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" (<_> доверенность от 11.02.2015 г. N 1),
представителей заказчиков совместной закупки (присутствовали 22.07.2015 г.) - БУЗ УР "РГВВ МЗ УР" (<_>: доверенность от 21.07.2015 г. N 24), БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" (<_> доверенность от 11.02.2015 г. N 1), БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" (<_>: доверенность от 15.02.2015 г. N 2), БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР" (<_>С.: доверенность от 20.07.2015 г. б/н),
представителя организатора совместной закупки (присутствовал 21.07.2015 г., 22.07.2015 г.) - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 2),
представителя ООО "ГАМАМА" (присутствовал 21.07.2015 г., 22.07.2015 г.) - <_> (доверенность от 21.07.2015 г. N 21),
рассмотрев жалобу ООО "Дарлинг" на действия заказчиков - БУЗ УР "РГВВ МЗ УР", БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" при проведению совместной закупки изделий для забора крови (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115001665, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
15.07.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Дарлинг" на действия заказчиков - БУЗ УР "РГВВ МЗ УР", БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанная закупка не была включена в планы - графики закупок БУЗ УР "РГВВ МЗ УР", БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР", в связи с чем указанные учреждения не имели права участвовать в совместной закупке в качестве заказчиков.
Кроме того, Заявителем обжалуются положения Технического задания документации об Аукционе.
Представители заказчиков, чьи действия обжалуются Заявителем, с доводами жалобы не согласились и представили информацию с сайта www.zakupki.gov.ru о размещении соответствующих планов - графиков.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.05.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 565 182,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.07.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 2 заявки на участие в Аукционе; решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 13.07.2015 г. единственное предложение о цене контракта - 11507356.79 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 2.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.07.2015 г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО "Гамма", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Приложения к приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н "Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Особенности) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.
Согласно пункту 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что заказчики разместили планы-графики, содержащие сведения о закупке изделий для забора крови, в установленный пунктом 6 Особенностей срок:
- БУЗ УР "РГВВ МЗ УР" - 08.05.2015 г.,
- БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР" - 12.05.2015 г.,
- БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" - 15.05.2015 г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что план-график, содержащий сведения о закупке изделий для забора крови, размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" с нарушением установленного пунктом 6 Особенностей срока - 22.05.2015 г., то есть менее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, чем допущено нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Принимая во внимание, что допущенное заказчиком - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика, не повлекло нарушения прав участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
При таких обстоятельствах, когда факт размещения заказчиками - БУЗ УР "РГВВ МЗ УР", БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов - графиков, содержащих сведения о закупке изделий для забора крови в срок, подтверждён материалами дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем 15.07.2015 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (06.07.2015 г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.
Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Дарлинг" на действия заказчиков - БУЗ УР "РГВВ МЗ УР", БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" при проведению совместной закупки изделий для забора крови (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115001665, далее - Аукцион) необоснованной.
Доводы жалобы ООО "Дарлинг", касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии |
___________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 22 июля 2015 г. N АБ07-06/2015-232 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016