Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 27 июля 2015 г. N 50-14Р
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
1. _____ |
- руководительСаратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2_____ |
- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии; |
3. ______ |
-специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 50-14р по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", возбужденное по заявлению (вх. N 2039 от 09.07.2014)___ о получении им на номер +____ СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:
"Деньги на дом от 000 Домашние деньги +78005557248 звонок бесплатны", поступившее06.07.2014 в 15:17 без предварительного согласия, установила:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. N 2039 от 09.07.2014) ___о получении им на номер +____СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:
"Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545", поступившее06.07.2014 в 15:17.
Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению ____содержит признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п.6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.
Изучив материалы дела, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
Из заявления (вх. N 2039 от 09.07.2014) следует, что___является абонентом ОАО "Мегафон" (далее также - Оператор).
ОАО "Мегафон" в своих письменных пояснениях (вх. N2624 от 22.08.2014) указывает, что СМС-сообщение, поступившее на номер +___, с указанными в качестве номера отправителя цифровым идентификатором "+7 ___" - от 06.07.2014 отправлено в 15:17 с помощью СМС-центра с абонентским номером +7 ___ который входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (г. Москва).
Саратовским УФАС России 08.08.2014 (исх. 03/2 -5552) был направлен запрос в ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком".
В своих пояснениях ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (далее - ОАО "МТТ" указывает, что указанный в запросе номер +7 ___входит в ресурс нумерации, выделенный ОАО "МТТ".Указанный абонентский номер является номером СМС-центра ОАО "МТТ" и не выделен ни одному из абонентов. Лицом, осуществившим указанную в запросе СМС-рассылку на абонентский номер +__, является ООО "Мостелеком". Между ОАО "МТТ" и ООО "Мостелеком" был заключен договор N 26-2925 от 28.11.2012. Согласно п. 7 приложения к данному договору Заказчик (ООО "Мостелеком") обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации абонентам, давшим согласие на ее получение, которое в случае необходимости может быть предъявлено оператору в качестве безоговорочного доказательства добровольности абонента на ее получение.
09.09.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело N 50-14р в отношении ООО "Мостелеком" по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.06.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела N 50-14р ООО "Мостелеком" представлены письменные пояснения (вх. N278 от 04.02.2015) из которых следует, что номер, с которого было отправлено СМС-сообщение был присвоен контрагенту ООО "Дигитал Маркетинг Гроуп" по Договору N 66-мтк от 24.04.2014. В соответствии с п. 4.1. данного договора ООО "Дигитал Маркетинг Гроуп" (далее - Заказчик) была предоставлена техническая возможность подключения Заказчика к SMSC исполнителя. Согласно п. 7.2. Договора Исполнитель (ООО "Мостелеком" не является создатаелем (изготовителем) и распространителем СМС-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивания отправкой Абонентам, обеспечивает пропуск через SMSC СМС-сообщений в их неизменном содержании и объеме, без какого-либо толкования, редактирвоания или цензурирования, являясь при этом лишь техническим каналом для передачи Заказчиком СМС-сообщений, всю ответственность, предусмотренную действующим законодательством за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание в полном объеме несет Заказчик, в том числе, но не ограничиваясь, Заказчик несет ответственность за соблюдение: N 38-ФЗ "О рекламе", N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию", N187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях".
Саратовским УФАС России 10.04.2015 был направлен запрос о предоставлении информации в ООО "Дигитал Маркетинг Гроуп" (127051, г.Москва, пер. малый Сухаревский, д. 9, стр.1, оф.36). Данный запрос был отправленв ООО "Дигитал Маркетинг Гроуп"по адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Вместе с тем, запрашиваемая информация в адрес Саратовского УФАС России не поступала.
Руководствуясь п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Рассмотрение дела N 50-14р прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015. Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июля 2015 г. N 50-14Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016