Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 21 июля 2015 г. N 5-09/РНП-58-26
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - Государственного учреждения - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
<_> - представителя по доверенности от 16.07.2015,
со стороны уклонившегося от подписания контракта - ИП <_>
<_> - представителя по доверенности,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением - "Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" об уклонении ИП <_> (<_>) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка опор для детей инвалидов" (извещение от 29.05.2015 N 0355100017715000147 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом Пензенского УФАС России от 13.07.2015 N 123 "О проведении внеплановой камеральной проверки", осуществив проверку факта уклонения ИП <_> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку электронного аукциона, установила:
08 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - Государственного учреждения - "Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" об уклонении ИП <_> от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (вход. N 2767).
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что по итогам проведения электронного аукциона "Поставка опор для детей инвалидов" (извещение N 0355100017715000147) победителем электронного аукциона признано ИП <_> Также представитель заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 5.3 части III, пунктом 10.1 части IV документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 59 795,98 рублей.
В связи с тем, что ценовое предложение было снижено более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение контракта составило 89 693,97 рублей.
Заказчик пояснил, что проект контракта для подписания был направлен ИП <_> 22.06.2015 года, регламентированный срок подписания проекта контракта Обществом - 29.06.2015 года. 29.06.2015 года ИП <_> был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта, размер которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об отказе заключения контракта с ИП <_>
Представитель ИП <_> в свою очередь, подтвердил, что проект государственного контракта был подписан со стороны организации в установленный законом срок. При этом ИП <_> было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 89 693,79 рублей, т.е. за вычетом 18 копеек, что было обусловлено технической ошибкой.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
29 мая 2015 года Государственным учреждением - "Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0355100017715000147 о проведении электронного аукциона "Поставка опор для детей инвалидов". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 195 919,62 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2015 N 0355100017715000147-1 для участия в аукционе были поданы и допущены к участию в электронном аукционе три заявки участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2015 N0355100017715000147-3 победителем электронного аукциона признано ИП <_>
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со скриншотом с сайта оператора электронной торговой площадки, представленным заказчиком, проект контракта был направлен ИП <_> 23.06.2015.
29.06.2015 проект государственного контракта был подписан со стороны ИП <_> а также приложено платежное поручение от 29.06.2015 N 21 на сумму 89 693,79 рублей, подтверждающее перечисление обеспечения исполнения контракта в размере, несоответствующего предусмотренному Документацией об электронном аукционе (с разницей в 18 копеек).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В тоже время, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что Государственное учреждение - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, учитывая, что ИП <_> исполнило требование Закона о контрактной системе, подписав проект государственного контракта в установленный законом срок и представив обеспечение исполнения контракта (с незначительной разницей в 18 копеек), что подтверждается материалами дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ИП <_>
Исходя из вышеизложенного, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением - "Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки прекратить блокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 июля 2015 г. N 5-09/РНП-58-26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016