Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 ноября 2013 г. N 15207-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителя Единой комиссии N 1 - "_" (по доверенности), представителя ГБУЗ ПК "МСЧ N 9 им.М.А.Тверье" - "_" (по доверенности), представителя ООО "Комплект-Трейд" - "_" (по доверенности), представителя ООО "Премьер СК" - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-Трейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку цоликлонов для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (извещение N 0356300056713000249), установила:
Согласно извещению N 0356300056713000249 ГБУЗ ПК "МСЧ N 9 им.М.А.Тверье" (далее - Заказчик) проводились торги на право заключения гражданско-правового договора на поставку цоликлонов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 г., ООО "Комплект-Трейд" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки первая часть заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях поставляемых цоликлонов, требования к которым установлены в п.п.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Главы 5 документации о торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о торгах.
Наименование товара, характеристики, количество установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на поставку товара, а также представить конкретные показатели товаров, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Комплект-Трейд" отсутствуют конкретные показатели товаров, требования к которым установлены Заказчиком, Так, например, к поставке предлагается цоликлон анти-А, прозрачная жидкость красного цвета, титр реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II) не менее 1:32 (п.1 заявки), цоликлон анти-В, прозрачная жидкость синего цвета, титр реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III) не менее 1:32 (п.2 заявки) и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке.
Поскольку участник размещения заказа не представил конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что показатели, сопровождающиеся словами "не менее" не являются конкретными и не позволяют Аукционной комиссии определить соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям, установленным Заказчиком.
Кроме того, положения документации о торгах Заявителем не обжаловались, запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес Заказчика не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования, установленные государственным Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Комплект-Трейд" на действия Единой комиссии N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку цоликлонов для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (извещение N 0356300056713000249) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2013 г. N 15207-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016