Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 22 ноября 2013 г. N 05-10/100-13
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: |
- Шевченко В.И., руководителя управления; |
членов комиссии: |
- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти; - Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти; - Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 05-10/100-13, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Томской области п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии представителя ответчика по делу (Администрация Томской области) - Пирожков Н.В.; и заинтересованного лица (ООО "Издательский дом Д-Принт") - Павленко Е.Э., установила:
В Томское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Томской области, указывающая на признаки нарушения Администрацией Томской области антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении установленных Законом "О защите конкуренции" требований к предоставлению государственных преференций путем издания Распоряжения от 12.03.2012 N 232-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области", которым предусматривается предоставление обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом Д-Принт" средств областного бюджета из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области на укрепление материально-технической базы и приобретение расходных материалов для обеспечения производственного процесса.
В заседания Комиссии представитель ответчика (Администрация Томской области) представил отзыв и дополнения к нему, в которых нарушение антимонопольного законодательства не признает, просит рассмотрение дела прекратить, в частности указал, что распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2012 N 232-ра принято Администрацией Томской области в пределах полномочий и в порядке, установленным действующим законодательством; являясь государственной преференцией, бюджетные ассигнования выделены вышеуказанной организации из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области на цели, предусмотренные п.6 ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции", а именно, связаны с поддержанием издательской деятельности в целях развития культуры на территории Томской области, и направлены на обеспечение непредвиденных расходов, что соответствует п.2 ч. 3 ст. 19 Закона "О защите конкуренции"; у Администрации Томской области отсутствуют полномочия по выделению денежных средств хозяйствующим субъектам.
Представитель заинтересованного лица (ООО "Издательский дом Д-Принт") на заседаниях Комиссии представил затребованные Определением от 24.10.2013 о назначении дела N 05-10/100-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению документы, в отзыве и дополнительных пояснениях сообщил, что денежные средства, полученные в соответствии с Распоряжением от 12.03.2012 N 232-ра, направлены на пополнение производства материалами (бумага, краска), необходимыми для производственного процесса; отчет о целевом использовании денежных средств принят Департаментом финансов Томской области; устные просьбы об оказании финансовой поддержки Издательскому дому Д-Принт как субъекту малого предпринимательства и предприятию, выполняющему важные культурные задачи озвучивались Губернатору Томской области, в частности, в ходе заседаний Совета по сохранению деревянного зодчества известным томским архитектором и специалистом Зайцевой З.А., директором Издательского дома Д-Принт в ходе ежегодных мероприятий "Томская книга" 2009-2012 г.г., Дней славянской письменности и культуры 2011 г., в ходе 5 Халвинских чтений и иных значимых культурных мероприятий, связанных с книгоизданием и деятельностью томских писателей; в период с января 2012 г. по декабрь 2012 г., т.е. в период получения бюджетных средств и предоставления отчета об их целевом использовании в производстве Издательского дома Д-Принт находились издания: "Путеводитель по Томску", "История названия томских улиц", "Томск: времена года", "Каталог Томского художественного музея. Том 1".
Изучив материалы дела, учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
Распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 N 232-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области" установлено: в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27.02.2008 N 32а, Департаменту финансов Томской области выделить обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом Д-Принт" за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области бюджетные ассигнования в размере 730 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы и приобретение расходных материалов для обеспечения производственного процесса.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" установлено, что государственные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" определен исчерпывающий перечень целей, на которые могут быть предоставлены преференции, при этом по общему правилу такие преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Исключение предусмотрено ч. 3 ст. 19 Закона "О защите конкуренции", согласно которой государственная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, предоставленная путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, может быть предоставлена без предварительного согласования.
Распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 N 232-ра установлено предоставление бюджетных ассигнований обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом Д-Принт" из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27.02.2008 N 32а, пунктом 5 которого предусмотрено направление бюджетных ассигнований указанного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на иные непредвиденные расходы, что не требовало предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (п. 2 ч. 3 ст. 19 Закона "О защите конкуренции".)
Вместе с тем, цели, на которые Распоряжением от 12.03.2012 N 232-ра предоставлены бюджетные ассигнования, не совпадают с целями, указанными в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции", что свидетельствует о несоблюдении требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, поскольку в ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" отсутствует такая цель, как укрепление материально-технической базы и приобретение расходных материалов для обеспечения производственного процесса.
Таким образом, Администрация Томской области допустила нарушение требований, установленных главой 5 Закона "О защите конкуренции" при издании акта - Распоряжения от 12.03.2012 N 232-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области", в котором дала указания предоставить бюджетные ассигнования отдельному хозяйствующему субъекту - обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом Д-Принт" в не предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона "О защите конкуренции" целях, тем самым нарушила п. 7 ч.1 ст.15 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 21 Закона "О защите конкуренции" в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную преференцию, при условии, что государственная преференция была предоставлена в иной форме.
В связи с использованием предоставленных на основании Распоряжения Администрации Томской области от 12.03.2012 N 232-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области" бюджетных средств и принятием отчета об их использовании Департаментом финансов Томской области, отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать, что Администрация Томской области допустила нарушение п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении требований, установленных главой 5 Закона "О защите конкуренции" при издании акта о предоставлении бюджетных ассигнований отдельному хозяйствующему субъекту - обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом Д-Принт" на основании Распоряжения Администрации Томской области от 12.03.2012 N 232-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона "О защите конкуренции", отсутствуют.
3. Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и устранение нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
|
|
В.И. Шевченко
|
Члены комиссии |
|
|
Р.Ш. Губанова
В.Г. Лосев
С.Н. Лепихина
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 ноября 2013 г. N 05-10/100-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016