Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 18 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ООО "Агродорстрой+" <_> (доверенность от 15.05.2012 б/N), директора ООО "Джидаагропромдорстрой" <_> (паспорт серии. выдан ОВД. района Республики Бурятия 03.08.2004), представителя ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 29.12.2012), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобы ООО "Агродорстрой+", ООО "Джидаагропромдорстрой" (далее - Заявители) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Селенгинском, Джидинском и Закаменском районах Республики Бурятия на 2014 г., номер извещения 0102200001613002737 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
05.11.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона N 0102200001613002737. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 422 674,00 рублей.
Заявители обжалуют положения документации об Аукционе в части объединения в одном предмете торгов выполнение работ в трех районах Республики Бурятия: Селенгинском, Джидинском и Закаменском. По мнению заявителей, данное объединение районов приведет к закрытию специализированных дорожных предприятий, занимающихся содержанием региональных дорог отдельно в каждом районе, и к снижению качества обслуживания дорог.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
Положения документации об Аукционе в обжалуемой части соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
В соответствии с действующим законодательством Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа с учетом установленных законодательством требований.
Запрещается включать в документацию о торгах только следующие сведения:
- требования к товарам, работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа (часть 3 статьи 22, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов);
- о продукции (товарах, работах, услугах), которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Законом о размещении заказов не устанавливаются ограничения на объединение в один предмет (лот) различных товаров, работ, услуг. Таким образом, укрупнение предмета заказа представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований Закона о защите конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участникам торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В данном случае предметом заказа является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них.
Объединение нескольких районов в один предмет не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, так как предмет торгов не содержит технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги.
В пункте 4.21 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено требование к подрядчику оборудовать используемые при выполнении работ специализируемые машины аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, согласованной с Заказчиком, с техническими характеристиками, указанными в приложении N 7 к контракту.
В настоящее время действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрено обязательное требование об оборудовании дорожной техники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Вышеуказанное требование к работам является излишним, не предусмотренным действующим законодательством, и потенциально ограничивает количество участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Агродорстрой+" необоснованной;
Признать жалобу ООО "Джидаагропромдорстрой" необоснованной;
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/333-336-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"18" ноября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 18.11.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО "Агродорстрой+", ООО "Джидаагропромдорстрой" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Селенгинском, Джидинском и Закаменском районах Республики Бурятия на 2014 г., номер извещения 0102200001613002737 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 28.11.2013 устранить выявленные нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, а именно:
1.1 внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Бурятского УФАС России от 18.11.2013 по делам N 04-50/333-2013, 04-50/336-2013;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.3. в случае наличия поданных заявок на участие в Аукционе возвратить заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подачи новых заявок.
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 29.11.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1.1.-1.3. предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016