Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 ноября 2013 г. N 100/08-2013
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 г.
дело N 100/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волна" (далее - ООО "Волна", заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Волна" на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения N 8635 Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31300631699) (далее - Аукцион).
Ответчик с жалобой не согласился, свои доводы изложил в письменных пояснениях.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ОАО "Сбербанк России", относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
ООО "Волна" не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены ОАО "Сбербанк России" при проведении Аукциона.
Кроме того, ООО "Волна" не доказало, что именно оспариваемые действия заказчика воспрепятствовали обществу принять участие в Аукционе или каким либо иным образом нарушили его права или законные интересы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Волна" не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Аукциона, в котором общество участие не принимало.
Следовательно, жалоба ОАО "Сбербанк России" является не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Волна" Комиссией была проанализирована аукционная документация, в результате чего было установлено следующее.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
При этом сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).
Извещение о закупке должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 сати 9 статьи 4 Закона о закупках).
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
25.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) ОАО "Сбербанк России" размещены извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация и проект договора.
Согласно извещению о проведении Аукциона требования к участникам Аукциона приведен в приложении N 1 "Техническое задание" Аукционной документации (далее - Техническое задание), требования к условиям договора, к порядку формирования стоимости услуг, уплаты налог и прочие расходы, которые могут быть включены в стоимость, условия оплаты, объем и сроки оказания услуг, а также прочие условия договора приведены в приложении N 4 "Проект договора" к Аукционной документации (далее - Проект договора).
Разделом 1 Технического задания определен перечень убираемых помещений и прилегающих территорий, их наименование и категорийность, перечень типов уборки помещений в разрезе наименования их категории, перечень описания убираемых территорий в разрезе наименования категории.
В перечне типов уборки помещений в разрезе наименования их категории вышеуказанного раздела Технического задания указаны помещения категории "Во" и установлен тип уборки помещений такой категории "Тип уборки 1".
Однако, в пункте 3.3. Проекта договора не указана стоимость уборки одного квадратного метра помещений категории "Во".
Тем самым, информация, содержащаяся в Техническом задании, не соответствует информации, содержащейся в Проекте договора.
В Техническом задании отсутствуют виды работ, перечисленные в Разделе 4 Проекта договора, а именно: мойка фасадов и вывесок с применением автовышки
Кроме того, в Проекте договора, в нарушение требований перечислены виды работ, услуг и поставляемых товаров, без указания их количественных, качественные и ценовых характеристик, а именно:
- мойка фасадов и вывесок с применением автовышки (не указана стоимость работ за 1 кв.м. ),
- заправка чистящим кремом аппарата для чистки обуви (не указано количество аппаратов, периодичность заправки, цвета заправляемого крема, качество, производитель),
- уход за цветами (не раскрыто понятие ухода, которое может включать в себя: полив, пересаживание, ощипывание и т.д.),
- озеленение прилегающих территорий (не указано наименование работ, количество рассады, местонахождение и площадь озеленения, ассортимент рассады),
- удаление самовольно размещенных рекламных и иных объявлении, надписей и изображений (не указана стоимость данных работ за 1 кв.м., поскольку для осуществления данного вида работ возможно необходимы специальные чистящие средства)
- установка либо приобретение хозяйственных товаров для нужд заказчика; уличных и офисных урн, баков под воду 50-120л (не указаны качественные, количественные и ценовые характеристики товаров, периодичность их приобретения и адреса их возможного размещения )
- приобретение грязезащитных покрытий (не указаны ценовые характеристики, цвет, размеры, периодичность приобретения, места размещения),
- уборка территории (не конкретизирован перечень работ в летний/зимний период, не указана необходимость и периодичность уборки и вывоза снега в зимний период),
- расходные материалы для сантехнических помещений общего пользования (п. 2.1.11 Проекта Договора), не конкретизирован ассортимент расходных материалов (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, дезинфицирующие средства и пр.), не указаны периодичность обеспечения, качество, возможный производитель.
В разделе 7 Проекта договора указано, что договор вступает в силу с 01.10.2013, в то время как дата проведения аукциона - 15.11.2013.
Таким образом, информация, содержащаяся в Проекте договора, не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того в Аукционной документации отсутствуют сведения о порядок формирования цены договора, что не соответствует требованиям пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок организации Аукциона, установленный Законом о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Волна" необоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО "Сбербанк России" порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 этого закона при проведении аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения N 8635 Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31300631699).
3. Выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ N 100/08-2013
22 ноября 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.11.2013 по делу N 100/08-2013 по жалобе ООО "Волна" на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона по выбору организации на оказание клининговых услуг для нужд Приморского отделения N 8635 Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31300631699) (далее - Аукцион), предписывает:
1. Заказчику (организатору торгов):
- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе;
- привести сведения, содержащиеся в Аукционной документации, в соответствие с требованиями пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с учетом решения Приморского УФАС России по делу N 100/08-2013;
- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Заказчику (организатору торгов) в срок до 09.12.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 ноября 2013 г. N 100/08-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016