Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 ноября 2013 г. N 101/08-2013
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2013 г.
дело N 99/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Вип транс ДВ" (далее также заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Вип транс ДВ" на действия заказчика - ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" (далее также ОАО "ЕВРАЗ НМТП") при проведении запроса котировок цен на предоставление услуг по перевозке угля (извещение N 31300653999) (далее - Запрос котировок).
Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 06.11.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок и документацию по проведению Запроса котировок.
По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению заявителя, нарушения требований Закона о закупках при проведении ОАО "ЕВРАЗ НМТП" Запроса котировок выразились в следующем.
1. В нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении Запроса котировок не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора.
2. В нарушение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках документация по проведению Запроса котировок не содержит критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупки, а также порядка оценки и сопоставления таких заявок.
Представитель филиала ОАО "ЕВРАЗ НМТП" с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что на участие в Запросе котировок было подано три котировочные заявки, в том числе заявка на участи в закупке поступила и от ООО "Вип транс ДВ".
По результатам рассмотрения поступивших заявок ООО "Вип транс ДВ" не был допущен к участию в Запросе котировок, так как данный участник не соответствовал требованиям закупочной документации, а именно пункту 9 документации по проведению Запроса котировок, согласно которому участник закупки не должен иметь документально подтвержденных фактов по нарушению исполнения условий договоров с ОАО "ЕВРАЗ НМТП" как действующих, так и окончивших свое действие. В отношении ООО "Вип транс ДВ" имел место факт нарушения договорных условий по действующему на момент подачи заявки обществом договору.
Заявки остальных участников были также отклонены поскольку предложенная этими участниками цена договора превышала начальную (максимальную) цену договора, установленную заказчиком в закупочной документации.
Таким образом, Запрос котировок был признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО "ЕВРАЗ НМТП" являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд обязано руководствоваться положениями данного закона.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Протоколом совета директоров ОАО "ЕВРАЗ НМТП" от 29.03.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "ЕВРАЗ НМТП" (далее - Положение о закупках).
Разделом 10.3 Положения о закупах предусмотрен порядок проведения закупки путем запроса котировок.
1. В соответствии с пунктами 10.3.4, 10.3.5 Положения о закупках организатор закупки на официальном сайте размещает извещение о проведении закупки, документацию о закупке и проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке не позднее трех дней до окончания срока подачи заявок, если иной срок не установлен в документации о закупке.
Согласно пунктам 4.5, 4.6 Положения о закупках в извещении и документации о закупке указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора.
Комиссия, проанализировав размещенные на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок и документации по проведению Запроса котировок установила, что в пункте 5 извещения и документации указаны сведения о начальной (максимально) цене договора, а именно: 850 рублей машино/час.
Таким образом, довод ООО "Вип транс ДВ" о том, что извещение о проведении Запроса котировок не содержит сведений о начальной (максимально) цене договора является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 10.3.8 Положения о закупках в сроки, указанные в документации о закупке, организатор закупки осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии с критериями и порядком, установленными документацией о закупке.
Согласно пункту 13 документации по проведению Запроса котировок победителем в запросе котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, в которой указана наиболее низкая цена договора.
Таким образом, единственным критерием оценки заявок на участие в Запросе котировок является цена договора, а именно стоимость машино/часа закупаемой услуги. При этом победителем Запроса котировок становится участник предложивший наименьшую стоимость машино/часа услуг по перевозке угля и другого навалочного груза на производственной территории ОАО "ЕВРАЗ НМТП".
Тем самым, довод ООО "Вип транс ДВ" об отсутствии в документации по проведению Запроса котировок критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядка оценки и сопоставления таких заявок, Комиссия признает необоснованным.
При таких обстоятельствах, жалобу заявителя Комиссия признает необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Вип транс ДВ" не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 ноября 2013 г. N 101/08-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016