Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 484-11-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Рассмотрев постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" от 23.07.2010 года N 808 "О предоставлении земельного участка ЗАО "Алексеевский Бекон" для строительства автомойки грузовых автомобилей" Белгородское УФАС пришло к выводу о наличии в данном постановлении признака нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из преамбулы указанного постановления оно издано в соответствии с статьей 32 Земельного Кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства ЗАО "Алексеевский Бекон" о предоставлении земельного участка для строительства автомойки грузовых автомобилей в с. Матрено-Гезово.
Пунктом 1 указанного постановления закрытому акционерному обществу "Алексеевский Бекон" предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 31:22:1105013:16, находящийся по адресу: Белгородская область, Алексеевский район, с. Матрено-Гезово, для использования в целях- строительство автомойки грузовых автомобилей, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к настоящему постановлению, общей площадью 5777 кв.м., на срок 3 года.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета, в порядке установленном Федеральными законами.
В процессе анализа постановления администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" от 23.07.2010 года N 808 "О предоставлении земельного участка ЗАО "Алексеевский Бекон" для строительства автомойки грузовых автомобилей" в Белгородском УФАС не имелось нормативных документов подтверждающих предварительное согласование местам размещения объекта и акта выбора земельного участка.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" <_> предоставил правовое обоснование и копии документов подтверждающих правомерность принятия постановления от 23.07.2010 года N 808. В частности пояснил, что 22 июня 2010 года Постановлением главы администрации N 791 "О предварительном согласовании места размещения автомойки грузовых автомобилей" утвержден акт выбора земельного участка, что послужило основанием принятия решения о предоставления его ЗАО "Алексеевский Бекон". Кроме этого объявление о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка было размещено в с. Матрено-Гезово.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителя администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) приходит к следующему.
В соответствии с статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета, в порядке установленном Федеральными законами.
На основании представленных администрацией муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" документов, в частности постановления от 22.06.2010 N791 "О предварительном согласовании места размещения автомойки грузовых автомобилей" и других документов, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что постановление главы администрации от 23.07.2010 года N 808 "О предоставлении земельного участка ЗАО "Алексеевский Бекон" для строительства автомойки грузовых автомобилей" было принято в соответствии с законодательством.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 20.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Белгородского УФАС России, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N484-11-АЗ в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области при предоставлении ЗАО "Алексеевский Бекон" земельного участка для строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 484-11-А3 (опубликовано 15 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016