Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 14 декабря 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии представителя заявителя ООО "Акварель" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 11.04.2011 б/н), в отсутствие представителей заказчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Заказчик, Министерство) - надлежащее уведомление имеется, представили отзыв на жалобу, в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 31.08.2011 N 123)
рассмотрев жалобу ООО "Акварель" на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку фотооборудования на объект: "Реконструкция здания кинотеатра "Дружба" под размещение Государственного Русского Драматического театра им. Н.А. Бестужева (2 пусковой комплекс)", номер извещения N 0102200001611001366 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе от 29.11.2011 N 0102200001611001366/2, в связи с отсутствием копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа (протокол общего собрания учредителей Общества от 20.05.2008 о назначении <> директором Общества). Считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку при аккредитации Общество представило на электронную площадку все документы, в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки не аккредитует участника размещения заказа, не представившего полный пакет документов. Общество 19.03.2010 получило аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" и участвовало в торгах проводимом данным оператором электронной площадки. Считает, что поскольку Общество предоставило полный пакет документов при аккредитации и участник размещения заказа не имеет возможности самостоятельно представить копию документа подтверждающего избрание директора в составе второй части заявки, полномочия по предоставлению этих документов возложены на оператора электронной площадки, то аукционная комиссия неправомерно не допустила Общество к участию в открытом аукционе. На основании изложенного просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 29.11.2011.
Представитель Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, поскольку аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, рассматривает также документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено наличие копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме. В документах представленных электронной площадкой указанный документ отсутствовал, поэтому аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе Общества. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме, процедура рассмотрения первых частей заявок соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
2. Процедура рассмотрения вторых частей заявок проведена в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов:
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов (документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).
Как видно из представленных Уполномоченным органом материалов, в составе представленных электронной площадкой документов отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица, предусмотренный пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, пунктом 2 части 3 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пунктом 8.1 Устава ООО "Акварель" - решение общего собрания участников Общества.
Также комиссия Бурятского УФАС России рассмотрев содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", сведения об участнике размещения заказа - ООО "Акварель", а именно копии документов, подтверждающие полномочия руководителя, установила, что решение общего собрания учредителей отсутствует, имеется приказ о назначении директора. Таким образом, заявка Общества обоснованно признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Акварель" необоснованной;
Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 декабря 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016