Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 декабря 2011 г. N 418-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N1", члена аукционной комиссии <>
уполномоченного органа -Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж <>
в отсутствие представителя уведомленного должным образом заявителя - ООО "Торговый Дом Гекса",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Гекса" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N1", аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского белья одноразового (реестровый номер торгов - 0131300000611004343) (далее - аукцион), установила:
06.12.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Торговый Дом Гекса" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N1" (далее - муниципальный заказчик), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе; действиями муниципального заказчика по установлению в документации об аукционе требования к наличию в составе заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают жалобу частично обоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
16.11.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского белья одноразового (реестровый номер торгов - 0131300000611004343). Начальная (максимальная) цена контракта - 285 446, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0131300000611004343 от 02.12.2011 года ООО "Торговый Дом Гекса" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно: конкретные показатели предлагаемого товара частично не соответствуют требованиям, установленным в п. 19 документации об аукционе.
Пунктом 19 документации об аукционе установлено, что характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям, содержащимся в Приложении N1 к документации об аукционе.
Согласно Приложению N1 к документации об аукционе предметом аукциона, в числе иных товаров, являются: "фартук ламинированный одноразовый, 1250х810 мм", "шапочка-колпак мед. высокий, с отворотом, одноразовый".
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Ознакомившись с заявкой на участие в аукционе ООО "Торговый Дом Гекса" Комиссия установила, что характеристики предложенного заявителем товара: "фартук ламинированный одноразовый.140х80 см", "шапочка-колпак одноразовая_без отворота." не соответствуют значениям, содержащимся в документации об аукционе в части размера фартука и наличия отворота шапочки-колпака.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый Дом Гекса" по основанию несоответствия сведений, содержащихся в первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания подачи заявок - 25.11.2011 года, жалоба ООО "Торговый Дом Гекса" на положение документации об открытом аукционе в электронной форме подана 12.12.2011 года.
Таким образом, комиссия не вправе рассматривать жалобу заявителя на положение документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 8.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", содержащей исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, "поставка медицинского белья одноразового" не относится к лицензированным видам деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При проведении внеплановой проверки представитель уполномоченного органа пояснил, что установление в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности является технической ошибкой, допущенной уполномоченным органом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения требований ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренного законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 05.12.2011 года победителем аукциона признан участник размещения заказа - ООО торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс", предложившее цену 139 436, 62 руб. Таким образом, снижение цены контракта составило 51,2 %.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, учитывая результаты аукциона, а также то обстоятельство, что заявитель с запросом о разъяснении положений документации об аукционе к организаторам торгов не обращался, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского белья одноразового (реестровый номер торгов - 0131300000611004343) необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не соответствующего законодательству Российской Федерации.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж предписание о недопущении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2011 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 декабря 2011 г. N 418-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016