Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 12 декабря 2011 г. N 413-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница",
в присутствии представителей ООО "Инвест-Групп": <> <>
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт педиатрического отделения по ул. Гагарина, 333 в г.Бобров Воронежской области (реестровый номер 0131300045211000143), установила:
05.12.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Инвест-Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт педиатрического отделения по ул. Гагарина, 333 в г.Бобров Воронежской области (реестровый номер 0131300045211000143) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отклонения второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствия их требованиям ст.11 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, не соглашаясь с аргументами заявителей считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО "Инвест-Групп" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству. Согласно представленным муниципальным заказчиком возражениям (исх.N1246/а от 12.12.2011 г.), МУЗ "Бобровская центральная районная больница" также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.11.2011 г. N 0131300045211000143 вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "Инвест-Групп" была отклонены по основанию "непредоставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов".
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также отсутствия документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как следует из возражений (исх.N2563 от 12.12.2011 г.) представленных уполномоченным органом - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на рассмотрение жалобы, вторая часть заявки ООО "Инвест-Групп" была отклонена по причине отсутствия в ней решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, а также документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня, документов, подтверждающих не проведение ликвидации и процедуры банкротства, документов, подтверждающих, что его деятельность не приостановлена.
Согласно п.8 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Изучив вторую часть заявки участника размещения заказов ООО "Инвест-Групп", а также информацию в аккредитационных данных данного участника на электронной торговой площадке, Комиссия установила следующее.
Согласно информации, представленной на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" об ООО "Инвест-Групп", в аккредитационных данных данного участника размещения заказа содержится решение N10-2011 общего собрания учредителей от 02 марта 2011 г. по одобрению крупной сделки.
В соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня. При этом вышеназванные положения Закона о размещении заказов не предусматривают подтверждение данных сведений документами.
Согласно ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, учитывая положения ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница" нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в отклонении второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Инвест-Групп".
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт педиатрического отделения по ул. Гагарина, 333 в г.Бобров Воронежской области (реестровый номер 0131300045211000143) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница" нарушение требований ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов в части отклонения второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Инвест-Групп".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МУЗ "Бобровская центральная районная больница" предписание об устранении нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 декабря 2011 г. N 413-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016