Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 23 июля 2015 г. N ИП-04/11314
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствие представителя заказчика - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани - <_> в присутствие представителей заявителя - ООО "Гедеон Казань" <_> о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Гедеон Казань" на действия заказчика - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311300098115000104 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения для отделения травматологии ГАУЗ "ГКБ N7", установила:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311300098115000104 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения для отделения травматологии ГАУЗ "ГКБ N7", размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.06.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 165 905 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил вторую часть заявки ООО"Гедеон Казань", что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив письменные пояснения от представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 1 частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу N98-15-ОАЭ-2 от 2 июля 2015 г. на участие в закупке было подано 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3.
При рассмотрении вторых частей заявок допущено всего две заявки с порядковыми номерами 2 и 3, заявка заявителя ООО "Гедеон Казань" с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: представленная копия регистрационного удостоверения NФСР 2009/04470 от 20 июня 2012 года утратила силу.
Согласно письму ФАС России от 23 октября 2014 г. NАД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе", заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
На официальном сайте http://www/rosdravnadzor.ru/ действующими регистрационными удостоверениями являются NФСР 2009/04471 от 23.03.2015 г. и NФСР 2009/04470 от 23.03.2015 г., представленная заявителем во второй части заявки копия регистрационного удостоверения N ФСР 2009/04470 от 20 июня 2012 года утратила силу.
Таким образом, заявка заявителя с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 7.1 раздела 7 проекта государственного контракта электронного аукциона N0311200027215000022 установлено, что: "Расчёты за выполненные по настоящему контракту работы осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет генерального подрядчика, в рублях Российской Федерации, согласно утвержденной проектной документации, с применением понижающего коэффициента, полученного в ходе проведения торгов". Пунктом 6.6. раздела 6 проекта государственного контракта также установлено, что пять процентов от суммы выполненных работ по объекту оплачивается после подписания акта приемки законченного строительством объекта без указания срока в течение, которого происходит вышеуказанная оплата.
В пункте 6.1 раздела 6 проекта государственного контракта электронного аукциона 0311300098115000104 установлено, что "Оплата производится Заказчиком после поставки Товаров, документов, подтверждающих факт поставки товаров, документов на оплату (счет и/или счет фактура)".
Вместе с тем, данное указание в проектах контрактов нельзя расценивать как порядок оплаты работ, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Следовательно, проекты государственных контрактов не содержат в себе порядок оплаты товара, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 2.7 аукционной документации не установлен срок приема запросов разъяснений положений документации об аукционе.
Вместе с тем, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.
На основании изложенного, заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.
Таким образом, заказчиком - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
3. В соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В документации вышеуказанного аукциона заказчиком установлены требования в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в извещении вышеуказанные требования отсутствуют, что является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гедеон Казань" на действия заказчика - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311300098115000104 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения для отделения травматологии ГАУЗ "ГКБ N7", необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани нарушившим требования части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федерального закона от18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Городская больница N7" г.Казани, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июля 2015 г. N ИП-04/11314
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016