Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 15 декабря 2011 г. N 6952-04
Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2011
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 7829/04-2011 по признакам нарушения Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) (432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, 7) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
26.08.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО "Автозапчасть Эксперт" о нарушении антимонопольного законодательства при проведении 16.08.201 Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области.
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.09.2011 N 375 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении 16.08.2011 конкурса на право заключения договора оказания услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и международном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), выразившегося:
- в необоснованном предъявлении требований к участнику конкурса в части наличия у участника конкурса действующих лицензий на оказание услуг по предмету конкурса (п. 1.4.2 конкурсной документации);
- установлении в числе показателей критерия определения победителя конкурса "качество и квалификация участника конкурса" - участия участника конкурса в реализации федеральной целевой программы "ГЛОНАСС" на территории Ульяновской области;
- необоснованный допуск к участию в конкурсе ООО "М2М телематика-Симбирск", заявка которого не отвечает требованиям, предусмотренным п. 3.3.4 конкурсной документации (не представлены документы, отвечающие критериям конкурса и конкурсной документации по предложению о качестве и квалификации участника конкурса).
Входящим от 17.10.2011 N 9052 Министерством представлены письменные пояснения, согласно которым требование к участнику конкурса, в части наличия действующей лицензии на оказание услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) предусмотрено конкурсной документацией, а именно пунктом 1.4.2, согласно которому участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, а именно:
- требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом конкурса, а именно: наличие действующих лицензий на оказание услуг по предмету конкурса.
Предметом конкурса является оказание услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
Использование механизмов ГЛОНАСС в целях осуществления контроля за движением транспортных средств при условии использования серверов и телематического оборудования, расположенных на технологических площадях Исполнителя (что предусмотрено пунктом 5.1 технического задания) невозможно без осуществления телематических услуг связи.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" "телематическое электронное сообщение" - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.
Таким образом, Исполнителем должны осуществляться телематические услуги связи, а данный вид деятельности является лицензируемым в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", согласно которой деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Требование о наличии лицензии на предоставление телематических услуг связи предусмотрено в соответствии с пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87.
Требование о предоставление лицензии не является необоснованным либо завышенным, оно направлено на подтверждение квалификации участника. Цель проведения конкурса: определение оператора, системы контроля за движением автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, оказывающего услуги в сфере навигационной деятельности по лучшим условиям, с более высоким качеством и квалификацией участника, поскольку обеспечение контроля за движением транспортных средств связано с безопасностью пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах Ульяновской области. Пунктом 3.3.4 конкурсной документации предусмотрено следующее: в состав заявки должно входить предложение о качестве услуг.
Далее пояснено, что ООО "М2М телематика-Симбирск" предложение о качестве услуги представлено в составе заявки по разделу "Срок работы на рынке услуг навигационной деятельности" (подтверждено свидетельством о регистрации в качестве юридического лица, договором поставки системы мониторинга и управления транспортом и оказания телематических услуг от 10.09.2008 (л. 13, 46), благодарственными письмами, дипломами от потребителей услуг (л. 52-55), сертификатами, подтверждающими квалификацию персонала в данной сфере деятельности (л.58-63).
Целью установления такого критерия определения победителя конкурса, как участие в реализации федеральной целевой программы "ГЛОНАСС" на территории Ульяновской области, являлось определение оператора системы контроля за движением автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, оказывающего услуги в сфере навигационной деятельности на территории нашего региона, наиболее высокого качества, поскольку программное обеспечение и оборудование, реализуемое в рамках ФЦП ГЛОНАСС, имеет необходимые сертификаты, свидетельства, подтверждающие их качество.
Представленный ООО "Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок" договор о внедрении автоматизированной системы от 18.01.2010 N ТНУЛН/ТРН-006-2010 признан конкурсной комиссией в качестве подтверждения участия в федеральной целевой программе "ГЛОНАСС" на территории Ульяновской области на основании пункта 2.1 указанного договора, согласно которому автоматизированная система, приобретаемая по данному договору ООО "ЦДСПП", внедрена в рамках мероприятий по ФЦП "ГЛОНАСС" для оказания услуг на территории Ульяновской области.
Кроме того, Министерство пояснило, что в соответствии с пунктом 3.18 Раздела 3 главы 5 постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 N 291-П "Об утверждении Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях" и постановлением Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 N 38/343-П "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области" Министерство является уполномоченным органом при проведении конкурса для определения оператора системы контроля за движением автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, оказывающего услуги в сфере навигационной деятельности.
На заседании комиссии представители Министерства факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представитель ООО "Автозапчасть Экспорт" поддержал заявление. Пояснил, что ООО "Автозапчасть Экспорт" подало заявку на участие в конкурсе на право заключения договора оказания услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). ООО "Автозапчасть Экспорт" было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления лицензии на телематические услуги связи. Программное обеспечение для проведения мониторинга движения транспортных средств, используемое обществом, не требует наличие лицензии на телематические услуги. Считает, что заявка общества была необоснованно отклонена. Далее пояснил, что установление в качестве критерия определения победителя такого показателя как участие в реализации федеральной целевой программе на территории Ульяновской области, а также требования к техническому заданию создают преимущественные условия для участия в конкурсе конкретным участникам конкурса.
Представитель ООО "М2М телематика - Симбирск" пояснил, что исполнителю необходимо иметь действующую лицензию на оказание телематических услуг для качественного оказания услуг по предмету конкурса. Для проведения мониторинга движения транспортных средств необходимо иметь статический IP-адрес, который можно приобрести у любого провайдера во временное пользование. В случае возникновения неисправностей в работе провайдера при наличии другого статического IP-адреса можно перейти к другому провайдеру. Указанный статический IP-адрес выдается пакетом. Оборудование, установленное на каждом обслуживаемом транспортном средстве, настроено на определенный IP-адрес. Однако при условии большого количества обслуживаемых транспортных средств на перепрограммирование оборудования на другой IP-адрес потребуется затратить большой период времени, что не позволяет говорить о качественном оказании услуг. Следовательно, исполнитель должен иметь свой собственный IP-адрес, то есть являться провайдером и оказывать телематические услуги. Лицензия на оказание данных услуг может быть получена в течение тридцати дней.
Представитель Управления Роскомнадзора по Ульяновской области пояснил, что оказание телематических услуг осуществляется посредством созданной лицензиатом собственной сети связи, а также услуги связи оказываются посредством сетей связи общего пользования. В соответствии с требованиями Закона "О связи" сети связи общего пользования созданы для оказания услуг связи и в оказании данных услуг не может быть оказано любому обратившемуся лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину. Сети общего пользования передачи данных представляют собой совокупность сетей различного назначения, телефонных, телеграфных и сетей передачи данных, которые объединены и взаимосвязаны между собой. К оказанию услуг связи через сети общего пользования предъявляются обязательные требования при построении и эксплуатации лицензиатом сетей общего пользования, которые установлены, в том числе и лицензионными требованиями. Перед началом оказания услуг связи лицензиат обязан сдать сооружение связи в эксплуатацию соответствии с приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 N 113 "Об утверждении "Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи". Использование сооружений связи без ввода в эксплуатацию не допускается. Владелец сети обязан обеспечить присоединение своей сети к другим сетям, должен выполнить требования Правил присоединения сетей электросвязи их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 161. Услуги связи также могут оказываться по выделенной сети связи. В указанном случае присоединение к сети электросвязи не требуется. Данный вид деятельности осуществляется на основании лицензии на право осуществления деятельности на оказание услуг связи по выделенным каналам связи. Далее пояснил, что IP-адрес выделяется каждому пользователю сети Интернет, по IP-адресу определяется идентификационный номер пользователя. Оператору связи выделяется пакет IP-адресов, который уже со своего IP-адреса выделяет сегменты использования для своих абонентов. Конечным результатам деятельности оператора связи является прием, обработка и передача электронных сообщений. В соответствии с требованиями Закона "О связи", постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" лицензиат обязан оказывать телематические услуги связи на основании конклюдентных сделок либо договоров с соблюдением лицензионных условий и требований. Одним из лицензионных условий является соблюдение даты начала оказание услуг, указанной в лицензии, не соблюдение которой является нарушением законодательства о лицензировании и влечет административную ответственность. На вопрос представителя ООО "Автозапчасть Экспорт" о том, сданы ли в настоящее время лицензиатами (ООО "ЦДСПП", ООО "М2М телематика - Симбирск") сооружения связи, пояснил, что к сегодняшнему дню не сдано сооружение связи ООО "ЦДСПП", поскольку дата начала оказание услуг установлена 28.07.2013, то есть до наступления указанной даты лицензиат вправе не оказывать телематические услуги. На вопрос представителя Министерства пояснил, что для возмездного оказания услуг по приему, обработке, хранению и передаче телематических данных необходимо наличие лицензии на оказание телематических услуг связи, пояснил, что оказание телематических услуг связи осуществляется в соответствии Правилами оказания телематических услуг связи на основании договора возмездного оказания услуг связи, в предмете которого должно содержаться указание на оказание именно услуг связи. Абоненту оператором связи должен быть обеспечен доступ к сети Интернет, как одно из условий оказания возмездного оказания услуг связи. Прием и обработка электронных сообщений может и не являться услугой связи. Кроме того, в договоре на услуги связи должна содержаться ссылка на лицензию, на основании которой оператор оказывает услуги связи.
ООО "ЦДС ПП" пояснило, что узел связи в настоящее время еще не введен в эксплуатацию. Процедура ввода в эксплуатацию узла связи и присоединение его к сетям электросвязи занимает длительное время (до 1 года). В настоящее время организацией осуществляется сбор и подготовка необходимой документации и оборудования к указанной процедуре. Ввод в эксплуатацию сооружения связи планируется в конце декабря 2011.
По предмету договоров на оказание телематических услуг пояснило, что при подготовке договоров была допущена ошибка. По указанным договорам оказываются услуги по мониторингу, управлению и контролю транспортных средств.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора оказания услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и международном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), назначенного на 16.08.2011, нарушения:
- п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя указанного конкурса;
- ч. 2 ст. 17 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении необоснованных требований к участнику конкурса в части наличия у участника конкурса действующих лицензий на оказание услуг по предмету конкурса (п. 1.4.2 конкурсной документации), что привело к ограничению доступа к участию в указанном конкурсе.
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пунктом 3.18 раздела 3 главы 5 Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 N 291-П, перевозчик, допущенный к регулярным пассажирским перевозкам по пригородным и междугородным автобусным маршрутам регулярных перевозок по результатам конкурсного отбора, обязан заключить _ договор с оператором системы контроля за движением автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности, определенным областным уполномоченным органом на конкурсной основе.
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 38/343-П, Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере промышленности, транспорта и дорожного хозяйства в Ульяновской области.
В силу пункта 3.18 Раздела 3 главы 5 постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 N 291-П и постановлением Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 N 38/343-П Министерство является уполномоченным органом при проведении конкурса для определения оператора системы контроля за движением автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, оказывающего услуги в сфере навигационной деятельности.
Распоряжением Министерства от 21.06.2011 N 153-р в целях реализации пункта 3.18 Раздела 3 главы 5 постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 N 291-П объявлен конкурс на право заключения договора оказания услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и международном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), а также утверждены Положение о Комиссии по проведению указанного конкурса и конкурсная документация данного конкурса.
Согласно п. 1.1 указанного Положения о Комиссии по проведению конкурса Комиссия создана для проведения конкурсного отбора претендентов с целью оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутам регулярных перевозок, услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), связанных с ними дополнительных услуг в порядке и объеме, определенных в техническом задании к конкурсной документации.
К функциям Комиссии относится осуществление приема и регистрации конкурсных заявок, проверка состава документов, представленных претендентами для участия в конкурсе, проводит анализ документов, представленных претендентами для участия в конкурсе.
В соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 Конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, а именно соответствия участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом конкурса, а именно: наличие действующих лицензий на оказание услуг по предмету конкурса.
В соответствии с п. 1.2 технического задания, прилагаемого к конкурсной документации, исполнитель обязан оказывать услуги по передаче и обработке телематических данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ и обеспечить сбор, обработку и маршрутизацию навигационной информации, поступающей от бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленного и функционирующего на пассажирском транспорте, эксплуатирующемся в регионе, предоставление такой информации заинтересованным абонентам, региональным органам исполнительной власти, в том числе специальным потребителям - службам экстренного реагирования, в соответствие с полномочиями доступа.
Таким образом, в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации участник конкурса обязан осуществлять деятельность по оказанию телематических услуг связи.
Согласно п. 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, данный вид деятельности подлежит лицензированию.
В соответствии с п. п. 5.3.7, 5.3.8 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредставления документов, определенных пунктом 3.3. конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.08.2011 на участие в конкурсе поступило 3 заявки (ООО "Автозапчасть Экспорт", ООО "М2М телематика-Симбирск", ООО "Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок").
Согласно результатам вскрытия конвертов (протокол от 15.08.2011 N 2) к участию в конкурсе допущены ООО "М2М телематика-Симбирск", ООО "Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок".
Заявка ООО "Автозапчасть Экспорт" признана несоответствующей критериям конкурса и конкурсной документации по причине непредставления лицензии на виды работ (услуг) по предмету конкурса.
Согласно протоколу N 3 об оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе от 16.08.2011 победителем конкурса объявлено ООО "Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок".
При этом, установлено, что в составе заявки ООО "Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок" представлены договоры на оказание телематических услуг, которые заключены с 01.01.2011 при том, что лицензия на оказание телематичесеских услуг выдана обществу только 28.07.2011, с указанием, что с 28.07.2013 требуется начать оказание услуг.
Таким образом, ООО "Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок" представлены недостоверные сведения об осуществлении деятельности по оказанию телематических услуг связи.
Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую конкурсной документации (п. 3.3), однако, несмотря на это, победителем конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.
Нарушения порядка определения победителя при проведении конкурса, выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации, что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по мониторингу.
2. Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно ответу Управления Роскомнадзора по Ульяновской области (исх. от 19.09.2011 N 3726-03/73) деятельность по контролю за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) в Перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, отсутствует.
Согласно Правилам оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, - это обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети.
Исходя из пояснений представителя Управления Роскомнадзора по Ульяновской области, основной вид услуг, которые охватывает лицензия на телематические услуги, - это доступ в сеть Интернет.
Услуги по мониторингу, управлению и контролю транспортных средств не являются телематическими услугами связи.
Следовательно, требование конкурсной документации в части наличия у участника конкурса действующих лицензий на оказание услуг по предмету конкурса установлено необоснованно, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона "О защите конкуренции".
Указанные действия Министерства привели к ограничению доступа к участию в конкурсе в конкурсе на право заключения договора оказания услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и международном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), проведенного 16.08.2011.
Следовательно, отказ в допуске к участию в конкурсе ООО "Автозапчасть Экспорт" необоснован.
Более того, конкурсной комиссией допущено к участию ООО "М2М телематика-Симбирск", подавшее заявку, не отвечающую требованиям, предусмотренным п. 3.3.4 конкурсной документации, поскольку не представлены документы, отвечающие критериям конкурса и конкурсной документации по предложению о качестве и квалификации участника конкурса (сведения о наличии диспетчеров в штате, сведения о количестве обслуживаемых транспортных средств категории М2 и М3).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать действия Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора оказания услуг по осуществлению контроля за движением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и международном сообщениях автомобильным транспортом на территории Ульяновской области, используя механизмы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), назначенного на 16.08.2011, нарушением:
- п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя указанного конкурса;
- ч. 2 ст. 17 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении необоснованных требований к участнику конкурса в части наличия у участника конкурса действующих лицензий на оказание услуг по предмету конкурса (п. 1.4.2 конкурсной документации), что привело к ограничению доступа к участию в указанном конкурсе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14. 9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 декабря 2011 г. N 6952-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016