Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 24 июля 2015 г. N ИП-04/11383
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан <_> в отсутствие представителя заявителя ООО "Лафайет", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Лафайет" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000915000660 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинета математики для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000915000660 размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.07.2015 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 810 300,00 руб.
Суть жалобы, заявитель ООО "Лафайет" сообщает, что ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации опубликован с нарушениями действующего законодательства.
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разделом 2.7 аукционной документации (в редакции от 26.06.2015 г.) установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе осуществляется с 26.06.2015 г. по 09.07.2015 г.
Так, 06.07.2015 г. поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, который содержит в себе 5 пунктов, разъяснения на который были даны 08.07.2015.
Опубликованные разъяснения положений документации содержат ответ лишь на 3 пункт, по пунктам 1, 2, 4 и 5 указано: "Информация, предусмотренная запросом о разъяснении, будет учтена при внесении изменений в документацию об аукционе в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данное разъяснение не содержит конкретного ответа на запрос, следовательно данный ответ можно трактовать как изменение сути технического задания. Таким образом данное обстоятельство может вводить в заблуждение участников закупки при формировании своих заявок.
Таким образом, уполномоченный орган, государственный заказчик не выполнил требования частей 4-5 статьи 65 Закона о Контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Руководствуясь действующим законодательством о контрактной системе, заказчик не наделен правом, возлагать дополнительные обязанности по подписанию каких-либо документов в рамках электронного аукциона, если это не предусмотрено настоящим законодательством.
В пункте 4.3 проекта контракта установлено, что поставщик обязан в срок не позднее 10 дней со дня получения извещения о прикреплении Получателя к Поставщику, направить договор поставки, соответствующий условиям настоящего Контракта, подписанный со своей Стороны, Получателю, в случае, если Получатель является юридическим лицом.
В аукционной документации установлен срок поставки товара: со дня заключения контракта в течение 20 дней.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта, заказчик обязан оплатить поставленный товар в порядке и сроки, определенные настоящим контрактом.
Руководствуясь пунктом 6.4 проекта контракта, расчет за поставленный товар производится заказчиком (получателем) в течение 30 (тридцати) дней со дня исполнения обязательств предусмотренных контрактом поставщиком.
В проекте контракта отсутствуют условия о том, в какой срок должен быть заключен договор поставки, каким образом контролируется, а также кто несет ответственность за данный договор.
Таким образом, установив данные требования в проекте контракта уполномоченным органом, государственным заказчиком нарушены требования части 10 статьи 70 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лафайет" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000915000660 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинета математики для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан", обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, государственного заказчика нарушившими требования части 4-5 статьи 65, части 10 статьи 70 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июля 2015 г. N ИП-04/11383
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016