Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 21 ноября 2013 г. N РНП - 58-41
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
в присутствии со стороны лица уклонившегося от подписания контракта - ООО "ЭКО Инжиниринг":
- <_> - директора ООО "ЭКО Инжиниринг",
со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" представители не прибыли, представлены ходатайства о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 13.11.2013 N 195 "О проведении внеплановой проверки", Комиссия Управления осуществила проверку факта уклонения ООО "ЭКО Инжиниринг" от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Техническое обслуживание систем кондиционирования в ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" (извещение N 0155200002213002808), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11.11.2013 поступило обращение государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" (далее - Заказчик) о проверке факта уклонения ООО "ЭКО Инжиниринг" от заключения государственного контракта.
Из обращения Заказчика следует, что 13 сентября уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0155200002213002808 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Техническое обслуживание систем кондиционирования в ГУБЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербнак-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 N 0155200002213002808-3 на участие в Открытом аукционе в электронной форме было допущено шесть участников размещения заказа.
Участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5736669 - ООО "ЭКО Инжиниринг" с предложением о цене контракта 158 607 рублей 32 копейки был признан победителем Открытого аукциона в электронной форме.
В установленные сроки победитель Открытого аукциона в электронной форме, а именно 14 октября 2013 г. Обществом проект контракта подписан не был.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
Протокол подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме N 0155200002213002808-3 размещен на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 03.10.2013.
Из представленных документов и сведений официального сайта следует, что согласно части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заказчик 09.10.2013 направил Оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Оператором в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установлена регламентированная дата заключения контракта, а именно - 14.10.2013.
В указанный срок ООО "ЭКО Инжиниринг" государственный контракт не подписало, вместе с тем в адрес Заказчика письменного уведомления об отказе от заключения контракта не направляло.
На заседании Комиссии Управления директор ООО "ЭКО Инжиниринг" сообщил, что государственный контракт не был подписан из-за сбоя работы электронной подписи 14 октября 2013 г.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.
Для подписания контракта у ООО "ЭКО Инжиниринг" было время в период с 09.10.2013 по 14.10.2013. Не откладывая подписание контракта на более поздний срок, ООО "ЭКО Инжиниринг" могло избежать таких неблагоприятных последствий, как включение общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Документов, свидетельствующих о том, что у ООО "ЭКО Инжиниринг" в период с 09.10.2013 по 14.10.2013 отсутствовала возможность подписать контракт электронной цифровой подписью, Комиссии Управления не представлено. Представленная Комиссии Управления объяснительная б/н свидетельствует о том, что неисправность программного обеспечения возникла у Общества 14 октября 2013 г.
Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью участника размещения заказа и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение обществом требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не предусмотрена передача контракта и его обеспечения иными способами кроме направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ООО "ЭКО Инжиниринг" фактически уклонилось от его заключения, что является основанием для размещения информации об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.
С учетом вышеизложенного Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов,
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" об ООО "ЭКО Инжиниринг" включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Датой включения сведений в отношении ООО "ЭКО Инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 ноября 2013 г. N РНП - 58-41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016