Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 21 ноября 2013 г. N 05-10/99-13
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко И.В., заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти; - Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N 05-10/99-13, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Томской области п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии представителя ответчика по делу (Администрация Томской области) - Пирожков Н.В.; в отсутствие заинтересованных лиц (Администрация Первомайского района, МУ "Централизованная клубная система Первомайского района"), установила:
В Томское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Томской области, указывающая на признаки нарушения Администрацией Томской области антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении установленного Законом "О защите конкуренции" порядка предоставления государственных преференций путем издания Распоряжения Администрации Томской области от 17.02.2012 N 150-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области", которым предусматривается предоставление средств областного бюджета на оплату светового, звукового и видеооборудования и его монтажа для кинотеатра "Чулым".
В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрация Томской области) представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает, просит рассмотрение дела прекратить, в частности пояснил, что распоряжение от 17.02.2012 N 150-ра принято Администрацией Томской области в пределах полномочий и в порядке, установленным действующим законодательством; бюджетные ассигнования в соответствии с распоряжением выделены бюджету МО "Первомайский район", а не хозяйствующему субъекту, поэтому говорить о нарушении п.7 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", не представляется возможным. В Комиссию ответчиком представлены копии отчета об использовании средств, полученных МКУ "Отдел культуры Администрации Первомайского района" в соответствии с распоряжением Администрации Первомайского района от 05.06.2012 N 2 и распоряжением Главы Администрации Первомайского района, на оплату светового, звукового и видеооборудования и его монтаж для кинотеатра "Чулым" в с. Первомайское, а также копии муниципальных контрактов на поставку и монтаж видео/звукового/светового оборудования для кинотеатра "Чулым" с.Первомайское от 06.10.2010, от 26.11.2010.
Изучив материалы дела, учитывая отзыв ответчика, Комиссией установлено следующее.
Распоряжением Администрации Томской области от 17.02.2012 N 150-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области" установлено: в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.02.2008 N 32а "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области" Департаменту финансов Томской области выделить бюджету муниципального образования "Первомайский район" за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области бюджетные ассигнования в размере 5800 тыс. рублей на оплату светового, звукового и видеооборудования и его монтажа для кинотеатра "Чулым" в с. Первомайское.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" государственные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных гарантий.
В п. 5 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" определено, что хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, Муниципальное образование "Первомайский район", являющееся публично-правовым образованием, в понятии, принятом в Законе "О защите конкуренции", хозяйствующим субъектом не является.
Таким образом, действия по предоставлению бюджетных ассигнований муниципальному образованию "Первомайский район" за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области не являются государственной преференцией в понятии, установленным в п. 20 ст. 4 Закона "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что в действиях Администрации Томской области по изданию от 17.02.2012 N 150-ра "Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области" отсутствует нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 05-10/99-13 о нарушении Администрацией Томской области п 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко
|
Члены комиссии |
|
|
Р.Ш. Губанова
С.Н. Лепихина
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 ноября 2013 г. N 05-10/99-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016