Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 декабря 2011 г. N 347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянская областная больница N 1"
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя, уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ООО "ИННАКСАН" на действия ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova, Integra (диализаторы) на 2012 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" (0127200000211003143), установила:
25.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova, Integra (диализаторы) на 2012 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" (0127200000211003143).
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская областная больница N 1".
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" (вх. N 6522 от 16.12.2011) по существу жалобы.
Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме. По его мнению, документация об аукционе в электронной форме содержит технические характеристики закупаемого оборудования, в частности характеристики "клиренса" (мочевина, фосфаты, креатин, В12), которые не позволяют ООО "ИННАКСАН" принять участие в торгах. При этом Заявитель ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 18.04.2011 N АК/14239 для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа, в соответствии с которыми ООО "ИННАКСАН" был направлен запрос ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Также Заявитель отмечает, что ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" дано разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме и внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, противоречащее письму ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239.
Представитель ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" считает доводы жалобы необоснованными, и указывает, что установленные в приложении к документации об открытом аукционе в электронной форме ("Техническое задание") характеристики соответствуют требованиям ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). При рассмотрении жалобы пояснено, что Заказчик при формировании технического задания руководствовался своими потребностями (обеспечение учреждения необходимым расходным материалом) и сложившейся многолетней практикой при проведении процедуры гемодиализа. Кроме того Заказчиком установлены требования к клиренсам веществ, которые максимально позволяют избежать осложнений и добиться более качественного общего терапевтического эффекта от процедуры гемодиализа. Следовательно, требования к характеристикам поставляемого товара, установленные в техническом задании, определены с учетом медицинских требований к процессу лечения и безопасности жизни и здоровья пациентов при проведении процедуры гемодиализа и соответствуют требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, возражения ГБУЗ "Брянская областная больница N 1", осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova, Integra (диализаторы) на 2012 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" (0127200000211003143) нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, следующее
во-первых, Заказчиком в п. 2 медико-технического задания определены характеристики расходного материала, в частности "клиренса" (мочевина, фосфаты, креатин, В12), которые соответствуют товару конкретного производителя - PoleFlux 17L (производитель ГамбраМедикал) и не позволяют участникам размещения заказа предложить диализаторы иных производителей, являющиеся низкопоточными и отличающиеся по характеристикам "клиренса".
во-вторых, Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" в п. 4 медико-технического задания определены характеристики расходного материала, в частности "клиренса" (мочевина, фосфаты, креатин, В12), которые соответствуют товару конкретного производителя - Polepur 18 (производитель Allmed) и не позволяют участникам размещения заказа предложить диализаторы иных производителей, являющиеся среднепоточными и отличающиеся по характеристикам "клиренса".
Таким образом, характеристики "клиренса", установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют товару конкретного производителя и не позволяют участникам размещения заказа представить товар иных производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В-третьих, Заказчиком объединены в одном лоте диализаторы с разным коэффициентом ультрафильтрации.
Так в п. 1, 2, 3 медико-технического задания установлены требования к диализаторам с коэффициентом ультрафильтрации (КУФ) не более 20 мл/час (низкопоточные),
в п. 4 медико-технического задания установлены требования к диализаторам с коэффициентом ультрафильтрации (КУФ) от 20,0 до 40,0 мл/час (среднепоточные),
в п. 5 медико-технического задания установлены требования к диализатору с площадью поверхности мембраны 1,7м2:
-коэффициент ультрафильтрации (КУФ) не менее 40,0 мл/час (высокопоточные),
- класс потенциального риска - 2б
- с эффектом предотвращения кровотечения пациентов.
Исходя из письма ФАС России (N АК/14239 от 18.04.2011), низкопоточные, среднепоточные и высокопоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми между собой, следовательно объединение в один лот диализаторов с разным коэффициентом ультрафильтрации ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия аукционной документации требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, включение Заказчиком в один лот заказа диализаторов и расходных материалов к ним, не являющихся взаимозаменяемыми, приводит к ограничению конкуренции и закупке товара конкретных производителей. Такие действия Заказчика являются нарушением положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при размещении заказов для государственных закупок расходных материалов для диализаторов, являющихся не взаимозаменяемыми (уникальными) необходимо предусмотреть отдельные лоты.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - ООО "ИННАКСАН" на действия ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova, Integra (диализаторы) на 2012 год по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N1" нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО "Церера-Альфа" выдано предписание об устранении нарушений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, то принято решение по данной жалобе предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 декабря 2011 г. N 347
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016