Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 июля 2015 г. N 752
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица члена аукционной комиссии отдела образования администрации Навлинского района Брянской области "<_>" установил:
26 августа 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении уполномоченного органа отдела образования администрации Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на на выполнение работ по объекту: "Ремонт кровли мастерских в МБОУ "Чичковская СОШ" Навлинского района Брянской области за N 0327300020314000019. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что аукционной комиссией уполномоченного органа отдел образования администрации Навлинского района Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО "БрянскАльянсСтрой" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ для выполнения которых используется товар, следовательно первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнении работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование к содержанию заявки отражено в пункте 17 документации об электронном аукционе.
Однако, при обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки содержит лишь согласие на выполнение работ без указания конкретных показателей материалов для выполнения работ.
Таким образом, оснований для допуска участника закупки ООО "БрянскАльянсСтрой" у единой комиссии уполномоченного органа Отдел образования администрации Навлинского района не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе за N 0327300020314000019 участника закупки ООО "БрянскАльянсСтрой", заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку решение о допуске к участию в аукционе за N 0327300020314000019 участника закупки ООО "БрянскАльянсСтрой" принималось в числе прочих членом аукционной комиссии отдела образования администрации Навлинского района Брянской области "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения единственной заявки, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 01.08.2014 года 11:27.
Место совершения административного правонарушения: п. Навля Брянской области.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>" пояснила, что "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе за N 0327300020314000019 участника закупки ООО "БрянскАльянсСтрой", заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 20.07.2015 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что выявленное нарушение устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 752 в отношении должностного лица члена аукционной комиссии отдела образования администрации Навлинского района Брянской области "<_>"прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену аукционной комиссии отдела образования администрации Навлинского района Брянской области "<_>", за принятие необоснованного решения о допуске к участию в аукционе за N 0327300020314000019 участника закупки ООО "БрянскАльянсСтрой", заявка на участие которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 июля 2015 г. N 752
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016