Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 июля 2015 г. N 795
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "_", рассмотрев материалы об административном правонарушении, Акт Минобрнауки N Д-10 по проверке соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Брянский государственный университете имени академика И.Г. Петровского" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации заказчиками от 27.04.2015 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении "_" установил:
06.05.2015 года в адрес Брянского УФАС России года поступил Акт Минобрнауки N Д-10 от 27.04.2015 года о результатах проведенной проверки по соблюдению ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университете имени академика И.Г. Петровского" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
В рамках проведенной проверки Минобрнауки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что в действиях заказчика выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку лингафонного класса для факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000052, так:
Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" нарушены положения ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в форме котировочной заявки запроса котировок на закупку лингафонного класса для факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000052 установлено требование о предоставлении следующей информации: количество товаров, единицы измерения, цены за единицу.
Кроме того, формой котировочной заявке установлено, что участник закупки:
во- первых: декларирует отсутствие сведений в отношении участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
во- вторых: декларирует свое соответствие требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований о представлении участниками закупки в составе котировочной заявки не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку лингафонного класса для факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000052, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, утверждено "_", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 10.11.2014 года 15:00
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому запросу котировок составляет 499 573,33, следовательно один процент от начальной (максимальной) цены контракта составит 4 995,73 рублей, таким образом, сумма штрафа за совершение рассматриваемого административного правонарушения составляет 5 000 (пять тысяч) рублей в соответствии с установленными нормами Кодекса об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.07.2015 года, составленный в отношении
"_", а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "_" "_", действующий на основании доверенности, пояснил, что "_" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований о представлении участниками закупки в составе котировочной заявки, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 16.07.2015 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России "_", учитывая, что заказчиком установлены требования о представлении участниками закупки в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок на закупку лингафонного класса для факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000052, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать "_" виновным в установлении требований о представлении участниками закупки в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок на закупку лингафонного класса для факультета иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000052 не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе информации, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701000 000
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Идентификатор плательщика: 010000000001508N705278643
Сумма платежа: 100%.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "16" июля 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "_" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июля 2015 г. N 795
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016