Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 июля 2015 г. N 799
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "_", рассмотрев материалы об административном правонарушении, Акт Минобрнауки N Д-10 по проверке соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Брянский государственный университете имени академика И.Г. Петровского" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации заказчиками от 27.04.2015 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении "_" установил:
06.05.2015 года в адрес Брянского УФАС России года поступил Акт Минобрнауки N Д-10 от 27.04.2015 года о результатах проведенной проверки по соблюдению ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университете имени академика И.Г. Петровского" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
В рамках проведенной проверки Минобрнауки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что в действиях заказчика выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051, так:
Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку:
- во- первых в содержание документации об электронном аукционе на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 включены указания на товарный знак (Intel, Sony) c сопровождением словами "или эквивалент" но без установления параметров эквивалентности;
- во- вторых в содержание документации об электронном аукционе на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 включены указания на товар конкретного производителя (Harman/Kardon).
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Поскольку документация об электронном аукционе на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 утверждена "_", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 10.11.2014 года, 16:07.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "_""_"., действующий на основании доверенности пояснил, что "_" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 16.07.2015 года, выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "_", учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, из представленных документов следует, что до окончания срока подачи заявок подано две заявки, кроме того, победитель электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 ООО "Конус" в заявке участие в электронном аукционе предложил к поставке товар, который является эквивалентным товару с товарным знаком, указанному в документации, тем самым не нарушены права и законные участников закупки, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 799, возбужденное в отношении должностного лица "_" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "_" за включение в описание объекта закупки на поставку программно-аппаратного комплекса интерактивного и мультимедийного оборудования для образования и дистанционного обучения для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского за N 0327100006114000051 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 июля 2015 г. N 799
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016