Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 17632-11 (опубликовано 18 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Пермь-Благоустройство" (далее - Заявитель) на действия Комиссии ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней "Южный обход г.Перми в пермском районе Пермского края" (извещение N 0156200001311000154),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156200001311000154 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней "Южный обход г.Перми в пермском районе Пермского края".
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0156200001311000154-1 от 01.11.2011 г. участнику размещения заказа с заявкой N1873049 (ООО "Пермь-Благоустройство") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в составе заявки на участие аукционе отсутствуют сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком было установлено требование к составу первой части заявки в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, используемого при выполнении работ, должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие требования к конкретным показателям товара, поставляемого (используемого) при выполнении работ - ПГМ Концентрат минеральный галит ТУ 2111-044-00203944-2011 (или его аналоги):
- Массовая доля хлористого натрия (NaCl), %, не менее: 97-93;
- Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %, не более: 0,6-2,0;
- Массовая доля МgCI2, %, не более: 0,0-0,3;
- Массовая доля Мg 2+, %, не более 0,1 - 0,2;
- Массовая доля СаSO4, %, не более 0,0 - 3,3;
- Массовая доля Са 2+, %, не более 0,6 - 1;
- Массовая доля КСI, %, не более: 0,0 - 2,7;
- Массовая доля К +, %, не более 0,4 - 1;
- Массовая доля влаги, %, не более 0,7 - 1;
Гранулометрический состав:
- свыше 5 мм, %, не более 0,0 - 10;
- от 1 мм до 5 мм, %, не менее 0,0 - 35;
- до 1,0 мм, %, не более 0,0 - 35;
- до 2,5 мм, %, не менее 85 - 100;
- свыше 4,5 мм, %, не более 5 - 100.
Комиссия, изучив заявку ООО "Пермь-Благоустройство", направленную оператором электронной площадки в адрес Пермского УФАС России во исполнение требования, установленного в уведомлении о рассмотрении настоящей жалобы, установила, что в составе первой части заявки данного участника было представлено согласие на выполнение работ, лицензия на выполнение работ, свидетельство саморегулируемой организации, а также техническое задание на выполнение работ, которое не содержит конкретных показателей предлагаемого участником товара, поставляемого (используемого) при выполнении работ - ПГМ Концентрат минеральный галит ТУ 2111-044-00203944-2011 (или его аналога).
Как пояснили представители Заказчика, и было установлено Комиссией в рамках рассмотрения жалобы, заявка ООО "Пермь-Благоустройство" содержала сведения о согласии участника выполнить работы, но не содержала сведений о конкретных показателях ПГМ Концентрат минеральный галит ТУ 2111-044-00203944-2011 (или его аналога), в связи с чем, аукционная комиссия не имела возможности определить соответствие предлагаемого для использования материала требованиям Заказчика. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что, в протоколе N0156200001311000154-1 от 01.11.2011 г. относительно отсутствия в заявке ООО "Пермь-Благоустройство" согласия на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг аукционной комиссией была допущена техническая ошибка. Данная техническая ошибка не повлияла на результат размещаемого заказа, т.к. участником не были представлены сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований для принятия решения о допуске такого участника к участию в аукционе.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермь-Благоустройство" на действия Комиссии ГАУ "Управление автомобильных дорог" Пермского края по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней "Южный обход г.Перми в пермском районе Пермского края" (извещение N 0156200001311000154) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 17632-11 (опубликовано 18 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016