Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 ноября 2013 г. N 08-01-444
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ГК "СПЕКТР": Янченко Ивана Владимировича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "ИК N9" ГУФСИН по НСО: Бородина Олега Михайловича (по доверенности), Поруновой Елены Федоровны (по доверенности), Ложковой Елены Андреевны (по доверенности), Демидовой Марии Анатольевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ГК "СПЕКТР" на действия котировочной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение N 0351100012913000052), начальная (максимальная) цена контракта - 100 925, 55 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГК "СПЕКТР" с жалобой на действия котировочной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспортного средства не менее 5 тонн и не более 6 тонн. ООО "ГК "СПЕКТР" в своей котировочной заявке указало грузоподъемность используемого при оказании услуг автотранспортного средства не менее 5 тонн и не более 6 тонн. При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "ГК "СПЕКТР" по причине несоответствия его котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.
Податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила его котировочную заявку, поскольку ООО "ГК "СПЕКТР" надлежащим образом оформило котировочную заявку в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспортного средства не менее 5 тонн и не более 6 тонн. ООО "ГК "СПЕКТР" в графе "наименование оказываемых услуг и технические характеристики автотранспорта" своей котировочной заявки указало не конкретные, а диапазонные показатели относительно грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспортного средства - не менее 5 тонн и не более 6 тонн. В связи с этим, при рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "ГК "СПЕКТР" по причине несоответствия его котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "ГК "СПЕКТР" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством о размещении заказов, в частности ст.44 ФЗ N 94-ФЗ не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указать характеристики используемого при оказании услуг оборудования (в том числе, автотранспортного средства, используемого при оказании услуг). ООО "ГК "СПЕКТР" указало в своей котировочной заявке наименование, свое место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок и цену услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Таким образом, ООО "ГК "СПЕКТР" указало все требуемые ст.44 ФЗ N 94-ФЗ сведения в своей котировочной заявке. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его котировочной заявки нашел свое подтверждение. Котировочная комиссия заказчика, отклонив заявку ООО "ГК "СПЕКТР", нарушила требования ч.3 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.3 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. В свою очередь, статья 44 ФЗ N 94-ФЗ содержит требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми заказчик составляет форму котировочной заявки. Заказчик в форме котировочной заявки извещения о проведении данного запроса котировок потребовал указать характеристики автотранспортного средства. Данное требование не предусмотрено ст.44 ФЗ N 94-ФЗ и нарушает ст.ст. 43, 44 ФЗ N 94-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.3 раздела 2 Приказа ФНС России N ММВ-7-6/435@ от 29.06.2012 г. "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" для организаций в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, присваивается код причины постановки на учет (КПП). То есть, КПП - это реквизит, которым могут располагать только организации (юридические лица), к числу которых не относятся индивидуальные предприниматели (потенциальные участники размещения данного заказа). Однако заказчик в форме котировочной заявки извещения о проведении данного запроса котировок потребовал от участников размещения данного заказа указать КПП. Более того, обязательное указание данного налогового реквизита в котировочной заявке не предусмотрено в ст.44 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ст.ст. 43, 44 ФЗ N 94-ФЗ.
Также, заказчик в форме котировочной заявки извещения о проведении данного запроса котировок потребовал указать единицы измерения и количество оказываемых услуг, что, в свою очередь, не предусмотрено ст.44 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ст.ст. 43, 44 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК "СПЕКТР" на действия котировочной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение N 0351100012913000052), обоснованной.
2. Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене данного запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-359
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
27 ноября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-444 от 27.11.2013 г. по жалобе ООО "ГК "СПЕКТР" на действия котировочной комиссии ФКУ "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (извещение N 0351100012913000052), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ФКУ "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ст.ст. 43, 44 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования об указании в заявках технических характеристик используемого при оказании услуг оборудования (в том числе, автотранспортных средств), КПП участника размещения заказа, единиц измерения и количества оказываемых услуг;
2. Прекратить проведение данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.3 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного запроса котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 08-01-444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016