Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 25 ноября 2013 г. N 21-06/163-13Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя
заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
Камчатскому краю" (далее - Заказчик): Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 N 32),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АРМАДА" (далее - Заявитель, Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 19.11.2013 N 2170/06),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (далее - товар) (извещение N 0338100006813000182), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (извещение N 0338100006813000182) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 637 213,80 рублей.
Согласно Протоколу от 12.11.2013 N 367-КЭС рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Протокол) - аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа, подавшему заявку N 2, в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе.
18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "АРМАДА", подавшего заявку N 2. По мнению Заявителя, оснований для отказа ему в допуске к участию в Аукционе у аукционной комиссии не имелось, так как ООО "АРМАДА" дало согласие на поставку сертифицированного товара в соответствии с техническим заданием, указанным в документации об аукционе.
Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ООО "АРМАДА" (вх. от 21.11.2013 N 3022).
По мнению Заказчика, Обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе, так как в составе заявки ООО "АРМАДА" отсутствовали сведения о поставляемом товаре. В документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение N 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение N 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 1 пункта 1.2.1. главы I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение N 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявка N 2 ООО "АРМАДА" содержала согласие на поставку строительных материалов, без указания конкретных показателей соответствующих значениям установленным документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, Комиссия Камчатского УФАС России признала жалобу ООО "АРМАДА" не обоснованной.
2. Согласно пункта 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение N 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе (приложение N 3 к документации об аукционе), в нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение N 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик имел право требовать в составе первой части заявки только показатели в отношении таких характеристик товара, которые сам установил в документации об аукционе.
Однако, в документации об аукционе (Приложение N 1) отсутствуют ссылки на ГОСТ, ТУ и полный перечень функциональных характеристик (потребительских свойств), необходимые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Следовательно, Заказчик, установив требования об указании ГОСТа, ТУ и полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, с точными цифровыми данными характеристик, потребовал от участников размещения заказа предоставить показатели, значения которых не установлены Заказчиком в документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку, заявки участников размещения заказа не были отклонены из-за отсутствия вышеуказанных сведений, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРМАДА" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 ноября 2013 г. N 21-06/163-13Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016